Речной транспорт Тольятти

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Здание речного вокзала
Комсомольский район

Речной транспорт города Тольятти состоит из грузопассажирского речного порта, а также причалов и судов ОАО «АвтоВАЗТранс». Кроме того, к речной инфраструктуре города можно отнести судоремонтный завод.

История

Пристань в Ставрополе
конец XIX века

Речной порт

Речной порт Тольятти

Речной порт Тольятти — это грузопассажирский порт, расположенный на реке Волга в акватории Куйбышевского водохранилища. Тольяттинский речной порт состоит из грузового и пассажирского районов. Объединённый грузовой район состоит из 8-ми причалов общей протяжённостью 1272 метра — 2 нефтеналивных, 2 сухогрузных, причалов леса, соли, хлебных грузов и ОАО «ТольяттиАзот»; торца — 80 метров и ремонтно-отстойного пункта — 100 метров. Способен принимать суда класса «река-море»

В пассажирском районе порта расположены речной вокзал пропускной способностью 200 пассажиров в сутки, здания управления и гостиница на 100 мест. Отправление и прибытие пассажирских судов производится посредством капитального причала длиной 145 м и двух железнодорожных понтонов по 45 м.

От основного речного порта (в Комсомольском районе города) курсируют суда: по внутриобластной линии Тольятти — Подвалье с промежуточными остановками Автоград, Климовка, Новодевичье; по 2-м пригородным линиям: Тольятти — Жигули — Берёзовка, Тольятти — Жигули — Берёзовка — Усолье.

Кроме того, имеется причал в Комсомольском районе, обслуживающий паром для связи полуострова Копылово с посёлком Шлюзовой, а также причал «Автоград», расположенный в Автозаводском районе Тольятти.

Перспективы развития

Проект создания логистического центра и крупного терминала в Тольятти существует уже с начала XXI века. Тольяттинский терминал рассматривается властями как пилотный проект: опыт создания которого будет использован в других регионах страны. Разработчики проекта обосновывают необходимость строительства терминала тем, что с 2010 года все (за исключением специфических) грузовые перевозки России будут осуществляться в контейнерах. Выбор места строительства объясняется выгодным расположением на пересечении международных транспортных потоков «Север-Юг» и «Запад-Восток».

Проект консолидирующего центра предполагает строительство мультимодальных контейнерных терминалов в речных портах Тольятти и Сызрани, железнодорожных вокзалах Самары и Сызрани, в аэропорту Курумоч и на станции Водинская в Новосемейкино.

Терминал будет располагаться в районе 5-7 причалов речного порта на площади ~11 га и будет обрабатывать грузы автомобильного, водного и железнодорожного транспорта. Затраты федерального бюджета составят 2 млрд рублей, в состав терминала войдут склады, административные здания и депо ремонта контейнеров.

Сроки исполнения проекта:[1]

  • 2008 год — проектирование терминала
  • 2009 год — начало строительства.

АвтоВАЗтранс

Паром «Усолье»

В Автозаводском районе предприятием водного транспорта ОАО «АвтоВАЗтранс» от причала 6 квартала осуществляется перевозка пассажиров на теплоходах по маршруту Автозаводский район — Жигули — Строитель (НИВА) — Берёзовка и перевозки пассажиров, автотранспорта и грузов паромами на линии Тольятти (Новый город) — с. Усолье (Шигонский район). Настоящая паромная переправа в какой-то мере разгружает плотину Куйбышевской ГЭС от автотранспорта и обеспечивает прямые связи Автозаводского района Тольятти с Сызранским районом Самарской области.

Примечания

  1. «Тольяттинскому порту придется развиваться» (недоступная ссылка) «Деловой Петербург Архивная копия от 22 сентября 2015 на Wayback Machine» ISSN 1606-1829 (Online) со ссылкой на начальника порта Игоря Орехова, 17 сентября 2007 года

Ссылки