Рекламные инструменты «ВКонтакте»

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Рекламная сеть «ВКонтакте» (РСВК) позволяет размещать объявления из социальной сети на других сайтах, опираясь на данные таргетинга по интересам пользователей, социально-демографическим характеристикам[1], а также по местоположению[2].

Обслуживанием сети занимается сервис SocialTank, совместное предприятие ВКонтакте и сервиса Creara Media[3].

Информация о пользователях для таргетинга берётся в основном из профиля ВКонтакте, но также учитываются посещения и переходы на сайты с установленной кнопкой «Мне нравится»[4].

Сервис был запущен 15 ноября 2012 в режиме закрытого бета-тестирования[1]. Полный переход на SocialTank был осуществлен в марте 2013 года[3]. В системе могут принимать участие только сайты на платных хостингах и с посещаемостью не менее 300 чел/день в течение месяца до подачи заявки[3]. Проект пока имеет премодерацию[3]. Плата осуществляется за клики по аукционной системе[1][2].

Прямыми конкурентами системы являются Яндекс.Директ и Google AdWords[2].

Биржа рекламы

Биржа рекламы «ВКонтакте» была создана руководством соцсети для вывода рекламного рынка в сообществах из тени.

Слухи о создании биржи просочились с СМИ ещё летом 2013 года и вызвали негативную реакцию у некоторых руководителей сообществ в соцсети[5]. Закрытое тестирование началось 18 октября 2013 года, в нём принимали участие администраторы крупнейших групп[6]. Спустя две недели, 5 ноября, биржа стала доступна сообществам с дневной аудиторией не менее 100 тысяч посетителей[7].

Функциональность биржи позволяет будущим рекламодателям знакомиться со статистикой сообществ: численностью, половозрастным соотношением, географическим положением и т. д.[7] Конечное решение относительно стоимости рекламного сообщения принимает владелец группы, но планка её не должна опускаться ниже 100 рублей[7]. Шкала расчёта комиссии прогрессивная, но не более 45 %[7].

Контекстный таргетинг

С 15 сентября 2020 года продвижение доступно через ключевые фразы[8][9].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 «ВКонтакте» запустила собственную рекламную сеть. Дата обращения: 2 сентября 2013. Архивировано 30 июня 2013 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 «ВКонтакте» будет продавать контекстную рекламу через SocialTank (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 сентября 2013. Архивировано 9 июня 2013 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 «ВКонтакте» полностью переходит на свою рекламную сеть. Дата обращения: 2 сентября 2013. Архивировано 2 октября 2013 года.
  4. Танковый прорыв «ВКонтакте». Дата обращения: 2 сентября 2013. Архивировано 30 мая 2016 года.
  5. Группы «ВКонтакте» готовы делить с соцсетью доходы, но по-разному Архивная копия от 13 января 2014 на Wayback Machine
  6. Во «ВКонтакте» началось закрытое тестирование рекламной биржи. Дата обращения: 19 февраля 2021. Архивировано 8 февраля 2014 года.
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 «ВКонтакте» открывает рекламную биржу. Дата обращения: 19 февраля 2021. Архивировано 2 марта 2015 года.
  8. ВКонтакте запускает контекстный таргетинг Архивная копия от 27 апреля 2022 на Wayback Machine Пресс-служба ВКонтакте
  9. 6 новых инструментов таргетинга во ВКонтакте. Дата обращения: 19 февраля 2021. Архивировано 24 ноября 2020 года.

Ссылки

Шаблон:Серия статей о ВКонтакте