Резиномотор

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Устройство резиномотора
Лёгкая авиамодель с резиномотором, предназначена для полётов только в помещении
Авиамодель с резиномотором, предназначена для полётов на улице

Резиномотор — простейший двигатель для движущихся моделей. Представляет собой скрученный эластичный жгут из одной или нескольких резиновых нитей, один конец жгута закрепляется неподвижно на модели, другой крепится к движителю (пропеллеру, колесу).

Принцип действия основан на свойстве резиновой нити запасать потенциальную энергию при скручивании и отдавать её в виде кинетической энергии, вращающей движитель. Время работы и энергия двигателя зависят от длины и сечения жгута, сорта резины. Для увеличения крутящего момента резиномотор можно подключить к редуктору, к тому же можно использовать несколько жгутов.

Величина крутящего момента резиномотора в зависимости от длины и поперечного сечения жгута[1]:

Длина, см Сечение жгута, см² Крутящий момент, кг·см
30 0,24 0,100
40 0,40 0,215
45 0,56 0,356
50 0,64 0,433
55 0,80 0,800

Резиномоторы используются в основном в авиамоделизме на миниатюрных самолётах весом в несколько десятков грамм. Вращая воздушный винт, резиномотор помогает модели взлететь. Во времена СССР резиномоторные модели автомобилей строили все ребята, начинавшие заниматься в автомодельных кружках на станциях юных техников[2].

См. также

Резиновый двигатель

Примечания

  1. Драгунов Г. Б. Автомодельный кружок. М. изд-во ДОСААФ СССР, 1988
  2. Бехтерев Ю. Г. На старте — автомодели. М. изд-во ДОСААФ, 1977

Литература

  • Бехтерев Ю. Г. На старте — автомодели. — М.: ДОСААФ СССР, 1977.
  • Драгунов Г. Б. Автомодельный кружок. — М.: ДОСААФ СССР, 1988.
  • Миклашевский Г. Спутник юного авиастроителя. — М.: ОНТИ, 1936.