Райнальди, Карло

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Карло Райнальди

Карло Райна́льди (Carlo Rainaldi; 16111691) — один из крупнейших итальянских архитекторов, которые внесли наибольший вклад в формирование облика Рима эпохи барокко. Менее известен как композитор.

До смерти в 1655 году отца, Джироламо Райнальди, Карло работал под его началом в традиции североитальянского маньеризма (в частности, над фасадом Сант-Аньезе-ин-Агоне). Собственная манера младшего Райнальди, сложившаяся в 1660-е гг., отмечена тягой к театральной монументальности.

Из произведений Райнальди в «северной» манере наиболее значительна церковь Санта Мария ин Портико ин Кампителли[it], многоярусное использование колонн в которой создаёт у зрителя ощущение взмывания ввысь. В 1661—65 гг. работал над фасадом грандиозной Сант-Андреа-делла-Валле. Одновременно спроектировал парные церкви на пьяцца дель Пополо.

В конце жизни Райнальди строил северо-западный фасад базилики Санта-Мария-Маджоре(1673—1680), призванный органично объединить древнюю апсидную часть с ренессансными капеллами, пристроенными Сикстом V и Павлом V.

Основные проекты и постройки



Примечания

Ссылки