Андриевский, Пётр Фёдорович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Пётр Андриевский»)
Пётр Андриевский
Prot. Piotr Andrievsky.jpg
Дата рождения 1954(1954)
Место рождения Замошье, Лельчицкий район, Гомельская область
Дата смерти 30 сентября 2012(2012-09-30)
Место смерти Минск, Белоруссия
Место службы Свято-Елисаветинский монастырь
Сан Протоиерей
Церковь Русская православная церковь

Пётр Фёдорович Андрие́вский (июль[1] 1954, деревня Замошье, Лельчицкий район, Гомельская область — 30 сентября 2012, Минск) — протоиерей Русской православной церкви, богослов. В своих трудах уделял значительное место критике модернизма в православной теологии.

Биография

Родился в июле 1954 года в деревне Замошье (Лельчицкий район) Лельчицкого района Гомельской области в многодетной семье.

C 1976 года работал в школах района учителем физики и химии и одновременно учился в БГУ на философском отделении.

После окончания университета в 1982 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил в 1984 году. В этом же году он поступил в Московскую духовную академию.

В 1985 году ректором академии епископом Александром был рукоположён в сан дьякона. С 3-го курса перешёл на заочное отделение академии, которую окончил в 1992 году.

В 1987 году митрополитом Минским и Белорусским Филаретом был рукоположён в сан священника и направлен на служение в Свято-Троицкую церковь города Ельска Гомельской области.

С 2001 года — член редакции Православного журнала «Благодатный огонь» (приложение к журналу «Москва»). В этом журнале и других изданиях опубликованы его статьи богословского и церковно-исторического содержания.

С 2008 года служил в Свято-Елисаветинском монастыре г. Минска.[2]

Взгляды

В своих трудах протоиерей Пётр Андриевский говорил о необходимости возврата к святоотеческому наследию, к святоотеческой традиции, указывая, что, помимо Священного Писания, только Отцы Церкви должны являться опорой в богословском дискурсе. Критиковал взгляды А. И. Осипова, А. В. Кураева и др., а также явление модернизма в православном богословии.[3][4][5][6][7]

Труды

Примечания

  1. При регистрации рождения была поставлена дата несколькими днями позже.
  2. К Тебе прейде божественный служитель Твой: приими в руце Твои душу его, яко птенца… Архивировано 8 марта 2016 года. // Свято-Елисаветинский монастырь.
  3. Русь святая! Храни веру православную, в ней же тебе утверждение!. Дата обращения: 13 августа 2013. Архивировано 5 марта 2016 года.
  4. о. Петр Андриевский VS св. Иларион (Троицкий), о. Андрей Кураев, А. И. Осипов (недоступная ссылка) // Форум миссионерского портала диакона Андрея Кураева.
  5. Протоиерей Сергий (Богоявленский). Торжество несторианской ереси в стенах Московской духовной академии Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Русский Вестник. — № 37—38. — 2000.
  6. Святые отцы и «оптимистическое богословие». Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов XX века Архивная копия от 28 июня 2013 на Wayback Machine // Православное общество «Азбука веры».
  7. Священник Андрей Новиков. Церковь без границ: Священное Предание или модернизм Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Сайт «Православный апологет».

Ссылки