Пьолле, Вильфрид

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Вильфрид Пьолле
фр. Wilfride Piollet
Вильфрид Пьолле в «Лебедином озере». Парижская опера, 1977Вильфрид Пьолле в «Лебедином озере».
Парижская опера, 1977
Дата рождения 28 апреля 1943(1943-04-28)
Место рождения Сен-Ранбер-д'Альбон, Франция
Дата смерти 20 января 2015(2015-01-20) (71 год)
Гражданство  Франция
Профессия балерина, хореограф, театральный педагог
Театр Парижская опера
Спектакли Жизель, Лебединое озеро, Спящая красавица, Коппелия
Награды Командор ордена «За заслуги» (Франция)

Вильфри́д Пьолле́ (фр. Wilfride Piollet; 28 апреля 1943, Сен-Ранбер-д'Альбон  (фр.), департамент Дром, Франция — 20 января 2015) — французская балерина, хореограф и педагог, многолетняя солистка балетной труппы театра «Парижская опера»[1].

Биография

В 1955 году поступила в балетную школу при Парижской опере, где познакомилась со своим будущим мужем и балетным партнёром Жаном Гизериксом. Через пять лет — в составе балетной труппы театра[2].

В 1969 году в возрасте 26 лет после спектакля «Этюд» Ландера стала этуалью театра. Исполняла ведущие партии в таких классических балетах XIX и XX века, как «Жизель», «Сильфида», «Дафнис и Хлоя» Жоржа Скибина, «Сюита в белом» Сержа Лифара, «Павана мавра» Хосе Лимона, «Четыре темперамента» или «Цыганка» Балашина, «Свадьба» и «Webern, opus V» Бежара, «Ореол» Пола Тейлора[3]. Была любимой партнёршей Нуреева[4].

В тот момент Парижская опера считалась очень академическим театром. Однако, в 1973 году возглавить балетную труппу был приглашён американский балетмейстер Мерс Каннингем, который поставил на осовременивание балетных спектаклей Парижской оперы. Пьолле и Гизерикс оказались среди тех, кто его поддержали с самого начала и даже специально съездили в Нью-Йорк, чтобы ознакомиться с работами хореографа. После этого в театре были поставлены многие балеты современных авторов, в которых главные партии исполняли Пьолле и Гизерикс. Среди этих спектаклей — такие, как «Пульчинелла» Дугласа Данна, «Mad Rush» Лусинды Чайлдс, «Путешественники» Доминика Багуэ и другие[3].

Постепенно обновление балета стало общей темой для большинства театров Франции. Однако, именно в этот момент (к началу 1980-х годов), Пьолле и Гизерикс снова решили отойти от тренда и приняли участие в постановке нескольких барочных балетов[3].

В 1983 году Пьолле закончила свою карьеру балерины и покинула Парижскую оперу. Однако, в 1988 году она снова вернулась сюда в качестве приглашённой звезды[3].

С 1983 по 2008 год Пьолле преподавала в Парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца[3]. Являлась постановщицей нескольких балетных спектаклей, таких, как «Le Prince de Bois», «Lettera Amorosa», «Momerie…» Автор двух книг по технике использования балетного станка[4].

Примечания

  1. Disparition de la danseuse Wilfride Piollet (фр.). Le Figaro (21 января 2015). Дата обращения: 5 февраля 2016. Архивировано 3 марта 2016 года.
  2. Rosita Boisseau. Mort de Wilfride Piollet, étoile de l’Opéra de Paris (фр.). Le Monde (27 января 2015). Дата обращения: 5 февраля 2016. Архивировано 20 декабря 2015 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Raphaël de Gubernatis. Wilfride Piollet, la plus rayonnante des étoiles (фр.). Nouvel Observateur (22 января 2015). Дата обращения: 5 февраля 2016. Архивировано 3 марта 2016 года.
  4. 4,0 4,1 Ariane Bavelier. La dernière révérence de Wilfride Piollet (фр.). Le Figaro (22 января 2015). Дата обращения: 5 февраля 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.