Пурлово (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Пурлово
Павелецкое направление
Московская железная дорога
54°43′54″ с. ш. 38°23′01″ в. д.HGЯO
ДЦС ДЦС-2 Рязанский
Регион ж. д. Московско-Рязанский
Дата открытия 1900[1]
Тип промежуточная
Классность 4
Количество платформ 2
Количество путей 4
Тип платформ высокие боковые
Форма платформ прямые
Прилегающие перегоны Пост 123 км — Пурлово (2), Пурлово — Богатищево (2)
Выход к деревня Пурлово, деревня Веревское
Расположение городской округ Кашира Московской области
Расстояние до Москвы-Павелецкой 127,8[2] км 
Расстояние до Ожерелья 10,3 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Узуново 28,1 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 14
Код в АСУЖТ 229602
Код в «Экспресс-3» 2000089

Пурлово — железнодорожная станция Павелецкого направления Московской железной дороги в городском округе Кашира Московской области. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу. Входит в Рязанский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-2 Московской дирекции управления движением.

Станция названа по деревне Пурлово, расположенной в 1 км на северо-запад. Также можно выйти на юго-восток к деревне Веревское в 1 км, на северо-восток к деревне Лёдово в 1,5 км, на юг к деревням Коростылево, Козлянино в 1,5 км, на юго-запад к деревням Бурцево и Клубня в 2.5 км. Все населённые пункты относятся к сельскому поселению Домнинское.

К западу от станции над железной дорогой проходит местная автодорога по путепроводу. К югу вдоль железнодорожной линии в 500 метрах проходит автодорога P114 Кашира—Узловая.

Станция находится на участке Ожерелье — Михайлов, который впервые в СССР был электрифицирован на переменном токе (20 кВ) в 1955—1956 годах. Но в 1989 году участок Ожерелье — Узуново переведён с переменного тока на постоянный ток — это единственный случай в истории электрификации советских и российских железных дорог.

Описание

Всего на станции 4 транзитных пути. На прямом участке находятся три из них: два главных № II, I и к северу от них путь №4. На некотором расстоянии от них на юг проходит путь №7. От него отходят два подъездных пути: на ОАО «Агропродукт» и на ОАО «АЗС Ремстрой».

На станции две высокие боковые пассажирские платформы для пригородных электропоездов. Северная платформа (на Москву) у пути №4, южная (на Узуново) у пути №I. Есть вокзальное здание и здание зала ожидания (бывшая билетная касса) с северной стороны.

Станция является транзитной для всех пригородных электропоездов. Движение от станции возможно:

Участок обслуживается пригородными электропоездами депо «Домодедово». Работают электропоезда маршрута:

  • Москва-Пасс.-Павелецкая — Узуново (8 пар по будням, 11 пар по выходным)
    • Один из этих поездов по будням следует не из Москвы, а по маршруту Домодедово — Узуново

См. также

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Железнодорожный справочник по структуре железных дорог России и стран бывшего СССР.. Дата обращения: 5 мая 2014. Архивировано 3 декабря 2013 года.

Ссылки



Перейти к шаблону «Ожерелье — Павелец» 
Ожерелье — Павелец
на Москву-Павелецкую
117,2
Ожерелье
120,8
121 км
на Узловую I, Елец
123,0
Пост 123 км
127,8
Пурлово
131,0
131 км
134,6
Топканово
137,0
137 км
139,2
Богатищево
г.о. Кашира
г.о. Серебряные Пруды
145,7
146 км
147,4
Коровино
151,1
152 км
155,9
0,0
Узуново
=3кВ
~25кВ
на Рыбное
161,3
162 км
164,3
Дудино-Серебряное
168,6
Серебряные Пруды
176,4
Кораблёвка
МСК об.(г.о. Серебряные Пруды)
Рязанская о.(Михайловский р-н)
184,3
Треполье
Р22 «Каспий»
190,6
Виленки
195,6
Донцы
ст. Цементная
201,9
Михайлов
205,4
Бояринцево
216,4
Голдино
223,6
Лужковская
231,4
Волшута
Михайловский р-н
Скопинский р-н
235,5
Катино
244,9
Мшанка
247,2
Кремлёво
253,3
Павелец-Тульский
256,0
257,0
В Богоявленск