Псковский трамвай

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Псковский трамвай
Real'noe uchilishhe tramstop.jpg
Описание
Страна Россия
Расположение Псков
Дата открытия

1 (14) ноября 1909 (на гужевой тяге)

9 (22) января 1912 (на электрической тяге)
Дата закрытия Июль 1941
Эксплуатант Городская электростанция
Маршрутная сеть
Число маршрутов 3
Подвижной состав
Основные типы ПС Мытищинского завода
Число депо 1
Технические данные
Ширина колеи

1000 мм (до 1912),

1524 мм (с 1912)

Пско́вский трамвай — трамвайная система, функционировавшая в Пскове с 1909 до 1941 года.

История

Конка Черехи

В 1890 году в деревне Череха, являющейся южным пригородом Пскова, была открыта линия конки длиной 1,5 км, проходившая от пристани на реке Великой до курзала.

Трамвай узкой колеи

Электрический трамвай

Закрытие движения

Подвижной состав

Конка

С 1909 по 1911 год на линии эксплуатировались 6 вагонов конки.

Пассажирские вагоны

  • В 1911—1913 годах в город поступили 16 моторных вагонов производства Пуджского завода.
  • В 1930-х годах поступили 3 моторных вагона Х и 10 прицепных вагонов М.

Также в начале 1930-х годов в Пскове некоторое время эксплуатировались вагоны «Фениксъ» (по всей видимости поступили из Ленинграда) и прицепные вагоны местного производства[2].

Во время ВОВ трамвайный подвижной состав частично был вывезен оккупантами предположительно в Варшаву[3].

Служебный подвижной состав

Интересные факты

Все трамвайные линии были однопутные, с разъездами и тупиками на конечных пунктах. Первоначально движение на разъездах было левостороннее и трамваи разъезжались правыми бортами.

1 мая 1923 года во время праздничной демонстрации на Великолуцкой улице, по трамвайным путям был подан паровоз с прицепными вагонами-платформами, используемыми в качестве трибуны.

В 1930-х годах от станции Псков-II был проложен железнодорожный путь для доставки топлива на ТЭЦ[1]. Этот путь проходил посередине улицы Калинина подобно трамвайному пути и просуществовал до 1990-х годов. Многие горожане ошибочно считали, что это остатки трамвайного пути.

После Великой Отечественной войны существовали планы по возобновлению трамвайного движения и постройки в городе троллейбуса. Однако они не были осуществлены.

Литература

  • Левин Н. Ф. Фотоальбом. Псков на старых открытках. Выпуск первый: По главной улице... с открыткой. — Псков: Издательский Дом СТЕРХ, 2000. — ISBN 5-89529-014-0
  • Левин Н. Ф. Фотоальбом. Псков на старых открытках. Выпуск второй: Вдоль по Сергиевской, по Архангельской... — Псков: Издательский Дом СТЕРХ, 2001. — ISBN 5-89529-014-0
  • Игнатьева В. П. Автобусный парк. — Псков: Издательский Дом СТЕРХ, 2005.
  • Филимонов А. В. Псков в 1920—1930-е годы: очерки социально-культурной жизни. — Псков, 2005 — С. 195—202 — С. 303 — ISBN 5-94542-153-7
  • Коссой Ю. М. Городской электрический транспорт в России, СССР и РФ. Энциклопедический справочник. — Н. Новгород: Штрих-Н, 2007. — С. 238 — С. 368 — ISBN 978-5-91099-009-2

Примечания

  1. 1,0 1,1 Станция Псков-II // Псковские железные дороги. Дата обращения: 19 апреля 2014. Архивировано 20 апреля 2014 года.
  2. Трамвай в городах СССР. Статистический справочник. — М. 1937
  3. Трамвай в Пскове // Транспорт в России. Дата обращения: 20 марта 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.

Ссылки