Премацци, Луиджи

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Луиджи Премацци
итал. Luigi Premazzi
Премацци Людвиг Осипович.png
Место смерти Константинополь
Страна  Российская империя,  Италия
Жанр акварелист
Награды Орден Святого Станислава 3-й степени
Звания академик ИАХ (1854)[1]
профессор ИАХ (1861)[1]

Луиджи (Людвиг Осипович) Премацци (итал. Luigi Premazzi; 1814—1891) — российский акварелист итальянского происхождения, академик и профессор акварельной и перспективной живописи Императорской Академии художеств.

Премацци был одним из наиболее плодовитых акварелистов-живописцев. Многие его акварели украшали альбомы членов императорской фамилии и знатных аристократов. Его произведения неоднократно экспонировались на разных выставках в России, Вене, Париже, Лондоне, Милане и Константинополе.

Луиджи Премацци прославился не только как «акварелист-видописатель», но и как умелый педагог. Он давал много частных уроков, преподавал в Павловском институте, в Академии художеств, в училище технического рисования барона Штиглица. Его учениками были многие известные впоследствии художники.

Биография

Портрет Луиджи Премацци работы С. Ф. Александровского (1882)
Надгробие Луиджи Премацци
(фото 1912 года)

Луиджи Премацци родился в Милане 3 января 1814 года.

Поступив в Академию Брера в Милане, изучал перспективную живопись у профессора Джованни Мильяра.

В 1834 году переехал в Петербург.

В 1848 году Луиджи Премацци под именем Людвига Осиповича был принят учителем рисования в дом княгини Изабеллы Гагариной.

В 1850 году во время натурных зарисовок в Петергофе его заметил Николай I, прогуливавшийся по парку. Император заказал художнику серию рисунков, изображающих Александрию и кронштадтские укрепления. С этого времени начинается взлёт Премацци как художника, и он становится популярным при дворе и в высших кругах аристократии.

В 1854 году Людвиг Осипович Премацци избирается академиком, а в 1861 году удостаивается звания профессора «по перспективной акварельной живописи» и начинает преподавать в Императорской Академии художеств. С 1871 года преподавал также в училище барона А. Л. Штиглица.

С 1850 года по заданию императора и Морского ведомства Премацци много путешествует, особенно по Северному Причерноморью. Виды Крыма и Николаева, построек Морского ведомства, верфей и административных зданий, написанные в это время, вошли в альбом, выпущенный к 25-летию царствования Николая Павловича. Премацци пытался изображать и корабли, но это ему не удавалось, поэтому изображения кораблей создавались или профессиональными художниками морского ведомства, или моряками-художниками.

В 1880 году по предложению Премацци в России создали Императорское общество акварелистов.

Награждён орденом Святого Станислава 3-й степени.

Премацци умер в Константинополе. Был похоронен на участке Святого Якова Выборгского римско-католического кладбища Санкт-Петербурга. В 1940 году в связи с ликвидацией кладбища захоронение Премацци вместе с надгробием[2] было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры[3].

Работы в России

Три произведения Премацци находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге. Более 70 акварелей и рисунков хранится в Эрмитаже, несколько работ есть также в Центральном военно-морском музее.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Список русских художников к юбилейному справочнику Императорской Академии художеств, 1915, с. 160.
  2. Объект культурного наследия № 7810593170 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Дата обращения: 2014-10-20.
  3. Козлов-Струтинский С.Г. Бывшее Выборгское римско-католическое кладбище в Санкт-Петербурге и церковь во имя Посещения Пресв. Девой Марией св. Елисаветы. // Материалы к истории римско-католического прихода во имя Посещения Пресв. Девой Марией св. Елисаветы и к истории католического кладбища Выборгской стороны в Санкт-Петербурге: Сб. – Гатчина: СЦДБ, 2010. – С. 73.

Литература

  • Я. Л. О. Премацци // Всемирная иллюстрация : журнал. — 1892. — Т. 47, № 1200. — С. 67.
  • С. Н. Кондаков. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. — СПб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. — Т. 2 (Часть биографическая). — С. 160. — 459 с.
  • Ф. И. Булгаков. Наши художники (Живописцы, скульпторы, мозаичисты, граверы и медальеры) на академических выставках последнего 25-летия. Биографии, портреты художников и снимки с их произведений. — СПб.: Типография А. С. Суворина, 1890. — Т. 2. — С. 111—112. — 298 с.

Ссылки