Суккот

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Праздник Кущей»)
Суккот ивр.סוכות‏‎
Внутри праздничного шатра.Внутри праздничного шатра.
Тип Иудейский
Иначе Праздник кущей (шалашей)
Значение Праздник сбора урожая
Установлен Тора
Отмечается иудеями
В период с 15 тишрей
По 21 тишрей
Празднование синагога, семья
Традиции Молитва в синагоге, Галель.
Запрет работы в первый (а вне Израиля и во второй) день.
Сукка, Лулав, этрог
Связан с Симхат-Тора, Шмини Ацерет
Молитва на Суккот
Молитва на Суккот

Сукко́т (ивр.סוכות‏‎), Праздник кущей (шалашей) — один из основных танахических праздников еврейского народа и один из трёх паломнических праздников, начинается 15 числа месяца тишрей (осенью) и продолжается семь дней. В это время по традиции совершают трапезы (а в хорошую погоду и ночуют) вне дома, в сукке (то есть шатре, куще или шалаше), в память о блуждании евреев по Синайской пустыне (книга Исход). Кульминацией праздника является восьмой день, который называется Шмини Ацерет («задержитесь на восьмой»).

Кущи также связываются со Скинией.

В европейском переводе Библии, праздник является омонимом местности Сокхоф (ивр. Суккот).

Суккот в Торе

Шмот 23:16 «[Соблюдай] праздник сбора плодов на исходе года, когда уберёшь с поля плоды своих трудов»;

Шмот 34:22 «[Справляй] праздник сбора плодов в конце года»;

Ваикра 23:34 «В 15й день этого 7го месяца – праздник Суккот, 7 дней [праздник] Я..ве. В 1й день – священное собрание; никакой работы не делайте. 7 дней приносите огнепалимые жертвы Я..ве. В 8й день пусть будет у вас священное собрание; приносите огненные жертвы Я..ве…»;

Ваикра 23:39 «В 15й день 7го месяца, когда соберёте с земли урожай, справляйте праздник Я..ве. [Праздник] должен длится 7 дней. В 1й день [пусть будет у вас] покой и в 8й день покой. В 1й день возьмите плоды прекрасных деревьев, пальмовые ветви, ветви густолиственных и речных ив – и радуйтесь перед Я..ве 7 дней в году. Это вечное установление для вас, из поколения в поколение; справляйте [этот праздник] в 7м месяце. Живите в шалашах 7 дней: каждый коренной житель [из сынов] Израиля должен жить [в эти дни] в шалаше, чтобы все ваши поколения знали, что в шалашах поселил Я сынов Израиля, когда вывел их из земли египетской. Я Я..ве – ваш Б-г»;

Бемидбар 29:12 «15го числа 7го месяца пусть у вас будет священное собрание – никакой работы не делайте. 7 дней справляйте праздник Я..ве Приносите в жертву всесожжения…»;

Дварим 16:13 «7 дней справляй Суккот – когда соберёшь [урожай и окончишь работы] на твоём гумне и в твоей винодельне. Радуйся в этот праздник - ты сам, твой сын и твоя дочь, твой раб и твоя рабыни и твоя рабыня, и левит, который [живёт] в твоём городе, и переселенец, и сирота, и вдова, которые [живут] в твоём поселении. 7 дней совершай праздник для Я..ве – твоего Б-га, на том месте, которое изберёт Я..ве».


См. также: 2Пар. 8:13, Езд. 3:4, Неем. 8:14—17, Зах. 14:16—19.

Правила и традиции

Лулавы и этроги

Седьмой день праздника Суккот называется Хоша‘на Рабба[1] («Великая Хошана»), который имеет свои особые законы. Каждый день мужчины читают благословения, держа в руках лулав и этрог.

Можно пренебречь некоторыми правилами (проживание и приём пищи в сукке) в случае дождя или по состоянию здоровья.

В сукке на столе должны находиться четыре растения: этрог, лулав, мирт, ива. Эти растения символизируют людей. Есть люди, соблюдающие все законы Торы. Они имеют «вкус». Есть люди, совершающие благие поступки. Они имеют «запах». У этрога есть и вкус, и запах. Он символизирует праведников. У мирта есть запах, но нет вкуса. У лулава есть вкус, но нет запаха. У ивы нет ни вкуса, ни запаха.

В праздник сукку посещают семь ушпизинов (гостей): Авраам, Ицхак, Яков, Давид, Моисей, Аарон и Йосеф.

Суккот в иудео-христианстве

Отбор этрогов

В Новом Завете Иисус Христос, будучи воспитанным в иудейской традиции, празднует многие иудейские праздники, в том числе и Суккот. Первое упоминание о соблюдении праздника группами, проповедующими иудео-христианские варианты мировоззрения, датируется XVII веком (например, субботниками). Праздник отмечается в соответствии с его датой в иудейском календаре.

Исру хаг

Следующий день после праздника Суккот называется Исру хаг. Этот день служит для связи крупнейших праздников (Песах, Шавуот и Суккот — после каждого из этих праздников отмечается Исру хаг) с остальными днями в году.

Примечания

Источники

Ссылки