Почётный железнодорожник

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Знак «Почётный железнодорожник»
Изображение награды
Страна  СССР Россия
Тип знак
Кому вручается работникам железнодорожного транспорта[1]
Статус вручается
Статистика
Дата учреждения 17 мая 1934 года
Очерёдность
Старшая награда Нагрудный знак «Почётный работник транспорта России»
Младшая награда Почётная грамота Министерства транспорта Российской Федерации

«Почётный железнодорожник» — ведомственный знак МПС СССР, МПС Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации, которым награждаются работники федерального железнодорожного транспорта за наивысшие и стабильные результаты труда, разработку и внедрение достижений науки, техники и прогрессивной технологии, являющихся большим вкладом в развитие и совершенствование деятельности железнодорожного транспорта, а также за самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, жизни пассажиров, сохранности грузов, багажа и другого вверенного имущества.

История

Первоначально утверждённая 17 мая 1934 года награда называлась значок «Почётному железнодорожнику». С 1964 года она стала именоваться знаком «Почётному железнодорожнику»[2].

В 1980-е и 1990-е годы железнодорожники награждались знаком «Почётному железнодорожнику» с изображением электровоза ВЛ85.

Приказом МПС от 22 апреля 2002 года награда стала именоваться знаком «Почётный железнодорожник»[3]. В 2002 году изменился и внешний вид награды (см. рисунок справа): знак изменил форму, на знаке изображён паровоз и высокоскоростной электропоезд «Сокол», по состоянию на 2015 год существующий только в опытном варианте.

Лица, награждённые знаком «Почётный железнодорожник», имеют ряд льгот. Например, награждённые им железнодорожники имеют право на бесплатный проезд в вагонах категории СВ, если они все ещё работают в отрасли или вышли на пенсию по старости[3].

Знак за номером 1 был вручён железнодорожнику-новатору Семёну Васильевичу Кутафину за разработку новой системы прицепления и отцепления вагонов, организацию труда кондукторов и дежурных по станции и другие новшества, внедрённые всеми железными дорогами СССР[4].

См. также

Примечания

  1. Нагрудный знак “Почетный железнодорожник”. www.mintrans.ru. Дата обращения: 1 марта 2018. Архивировано 1 марта 2018 года.
  2. Знак «Почётному железнодорожнику» (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 февраля 2008. Архивировано 16 февраля 2008 года.
  3. 3,0 3,1 Приказ МПС РФ ОТ 22.04.2002 N 17 О знаке «Почётный железнодорожник»
  4. Октябрьская магистраль (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 марта 2008. Архивировано 4 марта 2016 года.

Литература

  • Щур-Труханович Л. В. Ведомственные награды Министерства транспорта Российской Федерации // Поощрения и награды за трудовые достижения: порядок применения (награждения) и оформления. — М.: Финпресс, 2007. — 288 с. — ISBN 978-5-8001-0080-8.

Ссылки