Попова, Любовь Сергеевна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Любовь Попова
Имя при рождении Любовь Сергеевна Попова
Жанр живопись, графика
Учёба Студия Станислава Жуковского
Студия Константина Юона, Москва
академия «Ла Палетт» А. Глез и Ж. Метсенже
Стиль супрематизм, кубизм, кубофутуризм, конструктивизм

Любо́вь Серге́евна Попо́ва (24 апреля [6 мая] 1889, Ивановское, Московская губерния — 25 мая 1924, Москва) — русский и советский живописец, художница-авангардистка (супрематизм, кубизм, кубофутуризм, конструктивизм), график, дизайнер, театральная художница.

Биография

Родилась в имении Красновидово в семье богатого предпринимателя[1].

Первые уроки рисования брала у художника К. М. Орлова, который был другом её семьи.

В 1906 году переехала в Москву, где получила среднее образование в гимназии С. А. Арсеньевой. В 1908 году брала частные уроки в художественной школе Константина Юона.

В 1910 году Любовь Попова поехала в Италию, где брала частные уроки живописи.

В 1912 году посетила Париж, занималась живописью у Ле Фоконье и Ж. Метценже.

В 1918 году вышла замуж за историка искусства Бориса фон Эдинга[2] — автора исследования «Ростов Великий, Углич»[3], вышедшего в серии «Памятники художественной старины».

Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича «Супремус», вместе с другими художниками-супрематистами работала в селе Вербовке и Скопцы.

Принимала участие в выставке «5х5=25» в сентябре 1921 года. Кроме Поповой в выставке приняли участие Родченко, Варвара Степанова, Александр Веснин и Экстер. Каждый представил по 5 абстрактных работ. Под впечатлением от выставки художницу пригласил на работу в театр В. Мейерхольд.[4]

Художник-оформитель двух спектаклей Театра им. Мейерхольда в стиле «сценического конструктивизма»[5] — «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка (1922) и «Земля дыбом» С. Третьякова по пьесе М. Мартине «Ночь» (1923)[6].

23 мая 1924 года умер от скарлатины сын Поповой. Любовь Сергеевна умерла также от скарлатины 25 мая 1924 года в Москве. Похоронена на Ваганьковском кладбище[7].

В декабре того же года в Москве состоялась персональная выставка работ художницы, одного из ярких представителей русского авангарда в изобразительном искусстве[8].

19 декабря 2012 года в честь Поповой назван кратер на Меркурии[9].

Работы

Галерея

Примечания

  1. Попова Любовь Сергеевна (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 ноября 2010. Архивировано 21 июня 2015 года.
  2. Ростовский краевед. Дата обращения: 27 марта 2015. Архивировано 10 сентября 2018 года.
  3. «Ростов Великий, Углич»
  4. Джон Боулт. Художники русского театра. 1880-1930. Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских. — Москва: Искусство, 1991. — С. 57—58. — 144+200 илл. с.
  5. Аксёнов И.. Пространственный конструктивизм на сцене // Театральный Октябрь, сб.. — Л. – М., 1926. — С. 31—37.
  6. Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 4 — М.: Советская энциклопедия, Нежин — Сярев, 1965, 439 стб.
  7. Могилы Знаменитостей. Попова (Эдинг) Любовь Сергеевна (1889-1924). www.m-necropol.ru. Дата обращения: 13 декабря 2020. Архивировано 4 февраля 2020 года.
  8. Живопись 20 века >> Любовь Попова (недоступная ссылка)
  9. Popova Архивировано 17 апреля 2015 года. — на сайте рабочей группы МАС по номенклатуре планетной системы

Литература

Книги

  • Адаскина Н. Л. Любовь Попова. — М.: С. Э. Гордеев, 2010. — 252 с. — (Творцы авангарда). — 150 экз. — ISBN 978-5-91566-027-3.
  • Туловская Ю. А. Текстиль авангарда. Рисунки для ткани. 2016—176 c. 1500 экз. издательство TATLIN

Статьи

Ссылки