Полярная авиация

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Почтовая марка СССР, посвящённая советской полярной авиации (1963)

Полярная авиацияавиация в полярных регионах Земли, в частности в Арктике и Антарктике.

Основными факторами, определяющими особенности применения полярной авиации, являются удалённость от крупных населённых пунктов, низкие температуры, частые изменения метеорологических условий, полярные ночи, неверные показания магнитных компасов, трудности в радиосвязи и отсутствие ориентиров.

Авиация в Арктике

В 1870-х годах Джон Паулз Чейн, участник трёх британских арктических экспедиций, предложил совершить путешествие к Северному полюсу на воздушном шаре[1]. Тем не менее арктическая экспедиция Андре считается началом полярной авиации. Позже для освоения Арктики стали использоваться дирижабли, а затем и самолёты[2]. В 1914 году российский самолёт Farman MF.11 (пилот Ян Нагорский, авиамеханик Евгений Кузнецов) вылетел за Полярный круг в район Новой Земли в поисках экспедиции Георгия Седова на Северный полюс. К середине 1920-х годов полярная авиация стала возможной[2].

Авиация в Антарктике

Fokker Super Universal Virginia[en], пилотируемый Ричардом Бэрдом, был первым самолётом, приземлившимся на материковой части Антарктиды во время первой антарктической экспедиции Бэрда в 1928—1930 годах. Тогда же Бэрд впервые в истории пролетел над Южным полюсом 29 ноября 1929 года[3].

Примечания

  1. Commander Cheyne's Flights of Fancy // Polar Record. — С. 289—302.
  2. 2,0 2,1 Джон Макканнон. Red Arctic: Polar Exploration and the Myth of the North in the Soviet Union, 1932-1939. — 1998. Архивная копия от 4 марта 2022 на Wayback Machine
  3. Objectives of the Antarctic Aviation Preservation Society // Antarctic Aviation Preservation Society. Архивировано 16 декабря 2012 года.

Литература