Полночь в Париже

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Полночь в Париже
Midnight in Paris
Постер фильма
Жанр комедия
мелодрама
Режиссёр Вуди Аллен
Продюсер Летти Аронсон
Хауме Рурес
Стивен Тененбаум
Автор
сценария
Вуди Аллен
В главных
ролях
Оуэн Уилсон
Рэйчел Макадамс
Марион Котийяр
Оператор Дариус Хонджи
Кинокомпания Gravier Productions,
Mediapro,
Pontchartrain Productions
Длительность 94 мин
Бюджет 17 млн $[1]
Сборы 151,1 млн $[1]
Страна  США
 Испания
Язык английский
французский
испанский
Год 2011
Ссылки
IMDb ID 1605783

«Полночь в Париже» (англ. Midnight in Paris) — художественный фильм Вуди Аллена, премьера которого состоялась на 64 Каннском кинофестивале 11 мая 2011 года[2]. В фильме снимались Оуэн Уилсон, Рэйчел Макадамс, Эдриен Броуди, Кэти Бэйтс, Марион Котийяр, Майкл Шин, Том Хиддлстон и Карла Бруни[3].

Сюжет

2010 год. Известный голливудский сценарист Гил Пендер и его невеста Инес прилетают в Париж к её родителям. Случайно встретив старого друга Пола, Инес решает провести вечер с ним, а не с женихом. Расстроенный Гил забредает в незнакомый переулок и сидит на ступеньках лестницы, когда мимо него проезжает старинный автомобиль. Сидящий в автомобиле незнакомец, похожий на молодого Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, приглашает Гила прокатиться. Каким-то образом Гил переносится в 1920-е годы и оказывается на вечеринке, где присутствует его кумир Эрнест Хэмингуэй. Гил как раз переживает творческий кризис и по совету Хемингуэя решает показать свой новый роман Гертруде Стайн.

На рассвете Гил выходит из ресторана и снова перемещается в 2010 год. Каждую ночь Гил отправляется в прошлое. Попытка рассказать Инес, что происходит и где он оказывается после того, как часы пробьют полночь, безуспешна. Невеста считает, что он сошёл с ума. У Гертруды Стайн Гил знакомится с очаровательной девушкой Адрианой — подругой Коко Шанель и бывшей любовницей Модильяни. Между Гилом и Адрианой возникает симпатия. Следующей ночью Гил встречается с будущими мэтрами сюрреализма: Дали, Рэем, Бунюэлем. Во время общей беседы Гил подсказывает Бунюэлю сюжет будущего фильма «Ангел-истребитель».

Вернувшись в настоящее и гуляя по Парижу, Гил знакомится с Габриель, девушкой, продающей антиквариат. У них оказывается много общего во взглядах, оба любят музыку и атмосферу прошлой эпохи. Затем Гил случайно находит дневник Адрианы и, прочитав его, понимает, что она испытывала к нему чувства и хотела бы получить в подарок серёжки. Гил сперва ворует серьги у собственной невесты, но она едва не ловит его с поличным, тогда он покупает новые и при следующей встрече дарит Адриане. В этот момент их нагоняет конный экипаж, в котором они переносятся в ещё более далёкое прошлое — в 1890-е годы. Гил и Адриана оказываются в компании импрессионистов: Дега, Гогена, Тулуз-Лотрека, выясняется, что и они не ценят свою эпоху и хотели бы оказаться в Ренессансе. Гил признается, что он из будущего, и говорит, что каждому поколению прошлое кажется гораздо привлекательнее, чем настоящее. Адриана решает остаться в этой эпохе, а Гил возвращается, но напоследок выслушивает финальные правки Стайн и Хемингуэя, благодаря которым понимает, что у его невесты роман на стороне (как и у списанного с неё персонажа).

На утро Гил устраивает Инес скандал, и она признаётся, что дважды переспала с Полом. Родители Инес рассказывают, что, пытаясь разобраться в том, куда по ночам пропадает Гил, направили по его следу частного детектива, который невероятным образом исчез. Оказывается, детектив попал в конец XVIII века, в эпоху Людовика XVI, там он забрёл в королевский дворец и был вынужден спасаться от стражи. Гил расстаётся с Инес. Бродя по ночному Парижу, он вновь встречает Габриэль, которая, как и он, любит гулять под дождём[4][5].

В ролях

Актёр Роль
Оуэн Уилсон Гил Пендер Гил Пендер
Рэйчел Макадамс Инес Инес
Курт Фуллер Джон, отец Инес Джон, отец Инес
Мими Кеннеди Хелен, мать Инес Хелен, мать Инес
Майкл Шин Пол Бейтс Пол Бейтс
Нина Арианда Кэрол Бейтс Кэрол Бейтс
Карла Бруни гид
Леа Сейду Габриэль продавщица Габриэль
Ив Хек Коул Портер Коул Портер
Соня Ролланд Жозефина Бейкер Жозефина Бейкер
Элисон Пилл Зельда Фицджеральд Зельда Фицджеральд
Том Хиддлстон Фрэнсис Скотт Фицджеральд Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Кэти Бэйтс Гертруда Стайн Гертруда Стайн
Кори Столл Эрнест Хэмингуэй Эрнест Хэмингуэй
Марсьяль Ди Фонсо Бо Пабло Пикассо Пабло Пикассо
Марион Котийяр Адриана Адриана
Эммануэль Юзан Джуна Барнс Джуна Барнс
Эдриен Броуди Сальвадор Дали Сальвадор Дали
Адриен де Ван Луис Бунюэль Луис Бунюэль
Том Кордье Ман Рэй Ман Рэй
Девид Лоу Том Элиот Том Элиот
Ив-Антуан Спото Анри Матисс Анри Матисс
Винсент Менжу Кортес Анри де Тулуз-Лотрек Анри де Тулуз-Лотрек
Оливье Рабурда Поль Гоген Поль Гоген
Франсуа Роста Эдгар Дега Эдгар Дега

Критика

Фильм получил признание кинокритиков. Рейтинг фильма на агрегаторе Rotten Tomatoes составляет 93 %, основанный на 217 рецензиях критиков, со средней оценкой 7,8 из 10[6].

Кинокритик Роджер Эберт оценил фильм на 3 с половиной звезды из четырёх, подытожив[7]:

Вуди Аллен — сокровище мирового кинематографа. «Полночь в Париже» очаровала даже жестоких ветеранов каннской прессы. В фильме нет ничего такого, что может не понравиться.

Критик Ричард Рупер  (англ.) поставил фильму оценку «пять из пяти», сказав, что «это великолепный фильм и одна из лучших романтических комедий за последние годы»[8].

Награды и номинации

  • 2011 — 3 номинации на премию «Спутник»: лучший фильм, лучшая режиссёрская работа (Вуди Аллен), лучшая женская роль второго плана (Рэйчел Макадамс).
  • 2012 — 4 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучшая режиссёрская работа (Вуди Аллен), лучшая мужская роль — комедия или мюзикл (Оуэн Уилсон), лучший сценарий (Вуди Аллен; единственная победа).
  • 2012 — номинация на Премию Гильдии киноактёров США за лучший актёрский состав.
  • 2012 — номинация на премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий (Вуди Аллен).
  • 2012 — номинация на премию «Гойя» за лучший оригинальный сценарий (Вуди Аллен).
  • 2012 — 2 номинации на премию «Независимый дух»: лучшая мужская роль второго плана (Кори Столл), лучшая операторская работа (Дариус Хонджи).
  • 2012 — 4 номинации на премию «Оскар»: лучший фильм (Летти Аронсон, Стивен Тененбаум), лучшая режиссёрская работа (Вуди Аллен), лучший оригинальный сценарий (Вуди Аллен; победа) и лучшая работа художника-постановщика (Энн Сейбель, Хелен Дюбрей).
  • 2012 — премия Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный сценарий[9].
  • 2012 — две номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре фэнтези, лучший сценарий (Вуди Аллен).
  • 2012 — номинация на премию Гильдии режиссёров США (Вуди Аллен).

Примечания

  1. 1,0 1,1 Midnight in Paris (2011). Box Office Mojo. Дата обращения: 12 августа 2012. Архивировано 19 августа 2012 года.
  2. Новая комедия Вуди Аллена открыла Каннский кинофестиваль. Би-би-си (12 мая 2011). Дата обращения: 15 мая 2011. Архивировано 31 июля 2012 года.
  3. «Adrien Brody Enjoys Midnight In Paris» Архивная копия от 18 октября 2012 на Wayback Machine. EmpireOnline.com. May 17, 2010. Retrieved March 18, 2011.
  4. Чен Е. В Каннах наступила «Полночь в Париже» (13 мая 2011). Дата обращения: 16 мая 2011. Архивировано 31 июля 2012 года.
  5. «Полночь в Париже» открыла Каннский фестиваль (11 мая 2011). Дата обращения: 16 мая 2011. Архивировано 31 июля 2012 года.
  6. Midnight in Paris (2011) (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения: 27 ноября 2011. Архивировано 29 ноября 2011 года.
  7. Роджер Эберт. Midnight in Paris: Roger Ebert (англ.) (недоступная ссылка) (25 мая 2011). Дата обращения: 27 ноября 2011. Архивировано 19 января 2018 года.
  8. Ричард Рупер. Midnight in Paris (англ.). Дата обращения: 27 ноября 2011. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  9. Вуди Аллен получил в США награду за лучший сценарий 2011 года. Дата обращения: 20 февраля 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.

Ссылки