Полик

Эта страница значений частично или полностью основана на тексте из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Полики (окрашены в синий), составляющие проход дизельного помещения тепловоза

Полик (уменьшительно-ласкательная форма слова пол) — термин из различных областей человеческой деятельности.

В мебельной промышленности

В старину так называли деталь заполнения рамок в конструкции корпусной мебели, каркас которой изготавливался на основе рамок с серединой из листа клеёной фанеры или из тонкого клеёного щита. В настоящее время, в связи с коренным изменением технологии конструирования и изготовления мебели, термин сохранился только как «задний полик» — для обозначения наименования тонкой задней стенки корпусной мебели, обычно изготавливаемой из ДВП. В отличие от стенки задней, обычно изготавливаемой из ДВП, полик не предназначен для восприятия нагрузок, возникающих при эксплуатации мебели.

В технике

Элементы фальшпола — панели, укладываемые над различными конструкциями (обычно кабельными или трубными каналами, валами) и предназначенные для безопасной ходьбы. Из поликов, которыми прикрыты трубопроводы и валы, составлен пол дизельного помещения тепловозов, например, ТЭП70.

Часто поликом называют подножные коврики в автомобиле.

На сленге слово «полик» используется для сокращённого обозначения полигонаполигональном трёхмерном моделировании).

В русском народном костюме

Покрой рубах осуществлялся с помощью так называемых поликов — деталей кроя, соединяющих полочку и спинку по линии плеча. Полики могли быть прямыми и косыми. Полики прямоугольной формы соединяли четыре полотнища холста шириной 32—42 см каждый. Косые полики (в форме трапеции) соединялись широким основанием с рукавом, узким — с обшивкой горловины[1].

Примечания

  1. Беловинский Л. В. Полики // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 504. — 784 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-699-24458-4.