Подводные лодки типа XIV

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Подводные лодки типа XIV
U-Boot-Klasse XIV
Схема загрузки ПЛ типа XIV зеленый, красный — топливо; синий — пресная вода; оранжевый — маслоСхема загрузки ПЛ типа XIV
зеленый, красный — топливо; синий — пресная вода; оранжевый — масло
Основные характеристики
Тип корабля ДПЛ
Обозначение проекта XIV
Скорость (надводная) 14,9 узла
Скорость (подводная) 6,2 узла
Экипаж 53-60
Размеры
Водоизмещение надводное 1,688
Водоизмещение подводное 1,932
Длина наибольшая
(по КВЛ)
67,1
Ширина корпуса наиб. 9,35
Высота 11,7
Средняя осадка
(по КВЛ)
6,5
Силовая установка
дизеля 3200 л.с., электро 750 л.с.
Вооружение
ПВО 2 x 3,7 cm FLAK; 1 x 2x2 cm FLAK

Подводные лодки типа XIV — немецкая подводная лодка периода Второй мировой, дальнейшая разработка ПЛ типа IX-D. Лодка предназначалась для снабжения продовольствием, топливом и боекомплектом других подводных лодок, находящихся на коммуникациях противника. Имела неофициальное название дойная корова (нем. Milchkuh).

Конструкция и характеристики

Каждая «дойная корова» могла передать на боевые подводные лодки до 400 тонн топлива, несла на борту четыре запасные торпеды, запасы еды в рефрижераторах, а также имела на борту пекарню для обеспечения свежим хлебом. Единственным вооружением лодок проекта XIV являлись три зенитных орудия — два калибром 37 мм и один спаренный 20-мм автомат[источник не указан 4344 дня].

История применения

«Дойные коровы» играли важную роль при снабжении средних подводных лодок типа VII которые участвовали в операции Unternehmen Paukenschlag по рейдерству в водах Америки. В связи с этим на эти лодки была усилена охота и в 1943 году была потоплена последняя лодка.

Представители

Всего было построено десять лодок U-459, U-460, U-461, U-462, U-463, U-464, U-487, U-488, U-489 и U-490. Ещё 14 лодок не были достроены. Три из них, U-491, U-492 и U-493, были сняты со строительства в июле и августе 1943 года при готовности в 75 %. Остальные 11 подлодок на момент отмены строительства, 27 мая 1944 года, даже не были заложены. В тот же день Карл Дёниц отменил постройку следующего поколения подводных лодок снабжения — типа XX.

Название Вступление в строй Судьба
U-459 15 ноября 1941 Затоплена 24 июля 1943 года. 18 погибших, 41 выживший.
U-460 24 декабря 1941 Потоплена 4 октября 1943 года. 62 погибших, двое выживших.
U-461 30 января 1942 Потоплена 30 июля 1943 года вместе с U-462. 53 погибших, 15 выживших.
U-462 5 марта 1942 Потоплена 30 июля 1943 года вместе с U-461. Один погибший, 64 выживших.
U-463 2 апреля 1942 Потоплена 16 мая 1943 года. 57 погибших (весь экипаж).
U-464 30 апреля 1942 Затоплена 20 августа 1942 года. Двое погибших, 52 выживших.
U-487 21 декабря 1942 Потоплена 13 июля 1943 года. 31 погибший, 33 выживших.
U-488 1 февраля 1943 Потоплена 26 апреля 1944 года. 64 погибших (весь экипаж).
U-489 8 марта 1943 Потоплена 4 августа 1943 года. Один погибший, 53 выживших.
U-490 27 марта 1943 Потоплена 12 июня 1944 года. 60 выживших (весь экипаж).

См. также

Ссылки