Племенное искусство

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Племенное искусство (англ. Tribal art, также Ethnographic art или Primitive art) — изобразительное искусство и материальная культура коренных народов.

Племенное искусство часто носит церемониальный или религиозный характер. В музейных коллекциях племенное искусство делится на три основные категории:

В XIX веке незападное искусство вообще не рассматривалось профессионалами в области искусства как искусство.[1] Скорее, эти предметы рассматривались как артефакты и культурные продукты «экзотических» или «примитивных» культур, как и до сих пор в случае с этнографическими коллекциями. Однако во второй половине XX века восприятие племенного искусства стало менее патерналистским, поскольку защитники коренных и некоренных народов боролись за более объективное изучение племенного искусства. С этого момента племенное искусство, такое, как африканское искусство в западных коллекциях, стало важной частью международных коллекций, выставок и арт-рынка.

Крупные выставки племенного искусства в конце XIX — середине XX веков познакомили западный мир с незападным искусством. Среди таких выставок можно отметить выставки Музея современного искусства в США: Africa Negro Art (1935) и Indian Art of the United States (1941). Знакомство с племенным искусством вдохновило многих современных художников, в их числе были экспрессионисты, кубисты и сюрреалисты, особенно Макс Эрнст или Пабло Пикассо, заявивший, что «примитивная скульптура никогда не была превзойдена» («primitive sculpture has never been surpassed»).[1]

Современное искусство коренных народов по-прежнему сохраняет традиции своих народов, демонстрируя их обычаи, культуру и идеи, но с той разницей, что был создан современный стиль, в котором повседневная жизнь повлияла на их творчество при создании произведений с другим эстетическим смыслом.

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Perkins and Morphy 132

Ссылки