Пермские авиалинии

Материал из энциклопедии Руниверсалис
ОАО Пермские авиалинии «ПЕРМАВИА»
Файл:ПЕРМАВИА.jpg
ИАТА
P9
ИКАО
PGP
Позывной
Perm Air
Дата основания 1992 год
Базовые аэропорты Большое Савино
Размер флота 14
Материнская компания EUROTEK GROUP
Штаб-квартира Россия Пермь, Россия
Руководство Черняков Евгений Викторович (председатель совета директоров) Цитиашвили Валерий Александрович (генеральный директор)
Сайт aviaperm.ru

«ПЕРМАВИА» (ПАЛ, англ. PAL), Открытое Акционерное Общество — российская компания, управляющая аэропортом Большое Савино (Пермь), аэропортом Кудымкара, вертолётной площадкой в Чайковском (Пермский край). Ранее (1992—2009) являлась авиаперевозчиком (ИАТА P9, ИКАО PGP, Внутренний код — , позывной — Perm Air). Штаб-квартира находится в городе Перми. [1]

История

Создание предприятия и его развитие неразрывно связаны с историей пермского авиаотряда.
Предвестниками создания авиаотряда были:

2 февраля 1940 года образован 207-й Пермский авиаотряд. В 1940 году предприятием были перевезены первые двести пассажиров. Базировался авиаотряд на аэродроме Городские Горки (деревня Суханки), где был построен первый аэровокзал (1939 год). Регулярные рейсы по маршруту Молотов — Свердловск выполнялись на самолёте «Сталь-2»[1].

С 25 января 1944 года возобновляются полеты, прерванные в годы войны, по маршрутам Молотов-Кудымкар и Молотов-Ижевск. Пассажирооборот в 1947 году составил 1000 человек.

6 декабря 1957 года был открыт аэропорт Бахаревка, куда был переведен пермский авиаотряд Уральского управления ГА. К этому времени в нём работали 250 человек, а самолётный парк составлял 34 машины.

15 февраля 1965 года официально открыт новый аэропорт союзных линий — Большое Савино, куда был вновь передислоцирован авиаотряд. С окончанием строительства объектов обвязки аэропорта авиапредприятие получило новые самолёты Ан-24 (по состоянию на 16 марта 1972 г. их было 13 единиц), Ил-18 (на 20 декабря 1977 г. — 4 единицы).

Здание аэровокзала построили в 1967 году.

В начале 2000-х годов проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы, увеличена длина с 2500 до 3200 метров. Это позволило аэропорту принимать любые типы ВС без ограничений. Появился VIP-зал и обслуживание частных самолётов

В декабре 2006 года флот «Пермских авиалиний» был арендован авиакомпанией «Сибирь», рядом других авиакомпаний и заключены соглашения код-шеринга[2][3]. После этого ФГУП фактически перестало оказывать услуги авиаперевозки.

Решением Росавиации от 27.08.2009 №172/ВД сертификат эксплуатанта компании был аннулирован[4].


Флот

ВС, принадлежащие авиакомпании, по состоянию на начало 2018 года находятся на хранении:

. . . .
Тип ВС




Количество Бортовые номера
Ту-134А-3 1 RA-65064
Як-40 1 RA-87418
Ан-24Б 1 RA-47773
Ан-2Р 1 RA-33564
Ми-8Т 1 RA-22301

Все остальные ВС, находившиеся в собственности авиакомпании на дату аннулирования сертификата эксплуатанта, к апрелю 2016 были утилизированы.

В разные годы авиакомпания как самостоятельное предприятие имела в собственности различные модификации Ан-2, Ту-154, Ту-134, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ми-8 и Ту-204.

Текущая деятельность

Сейчас авиапредприятие занимается управлением аэропорта Большое Савино. Чистая прибыль за 2011 год составляет около 102 млн.рублей[5]. C 25 мая 2012 года Пермские авиалинии полностью переданы в собственность Пермского края[6]. Весной 2013 года ПАЛ планируют провести конкурс на выбор инвестора, который впоследствии будет управлять аэропортом Большое Савино и займется строительством нового пассажирского терминала[7]. На аэропорт претендовали четыре компании: «Ренова», «Базэл», «Химипорт» (Болгария), управляющий авиакомитет Шереметьево и Внуково[8].

На начало 2013 года краевое госпредприятие «Пермские авиалинии» сменило своё имя на «Международный аэропорт „Пермь“» и реорганизовано в ОАО[9].

В аэропорту распространяется ежемесячный бесплатный журнал «Аэропорт Пермь»[10], который издает ООО «Траектория» (директор и главный редактор Юлия Ворожцова).

Примечания

  1. ФГУП Пермские авиалинии — История (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 мая 2010. Архивировано 26 февраля 2009 года.
  2. «Пермские авиалинии» больше не будут сопротивляться приходу в регион новых авиакомпаний. Дата обращения: 25 мая 2010. Архивировано 5 марта 2016 года.
  3. Наземные авиалинии — Ъ-Пермь
  4. Решения сертификационной комиссии ФАВН (недоступная ссылка)
  5. Пермские авиалинии включены в прогнозный план приватизации. Дата обращения: 4 декабря 2012. Архивировано 29 октября 2012 года.
  6. Аэропорт Большое Савино официально перешёл в собственность Пермского края (недоступная ссылка)
  7. Конкурсный отбор по выбору инвестора для строительства нового терминала аэропорта проведет ГКУП «Пермские авиалинии».. Дата обращения: 5 декабря 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
  8. Краевые власти готовятся объявить конкурс на привлечение инвестора к Большому Савино
  9. «Пермские авиалинии» становятся АО и меняют название. Дата обращения: 30 января 2013. Архивировано 21 мая 2013 года.
  10. .Журнал «Аэропорт Пермь» Архивная копия от 12 июня 2014 на Wayback Machine

Ссылки