Пензенский трамвай

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Пензенский трамвай
Описание
Страна Россия
Расположение Пенза
Дата открытия 1935
Дата закрытия 1937
Эксплуатант Горкомхоз
Сайт http://trollpnz.moy.su
Маршрутная сеть
Число маршрутов 1
Длина маршрутов 2,8 км
Подвижной состав
Число вагонов 1 мотовоз,
2 прицепных вагона
Технические данные
Ширина колеи 750 мм

Пензенский трамвай — пассажирская трамвайная система на дизельной тяге в городе Пенза. Действовала с 1935 по 1937 год.

История

В 1930-х годах в Пензе остро встал вопрос об организации пассажирских перевозок между центром и промышленными предприятиями, расположенными на окраине города. Толчком для постройки трамвая послужило коллективное письмо рабочих Велозавода в Москву. Из Москвы пришло указание: «в кратчайшие сроки пустить до завода трамвай!»

Ударными темпами была построена узкоколейная линия (колея 750 мм), на Велозаводе изготовлен подвижной состав и летом 1935 года началось движение трамвая по маршруту «Драмтеатр — Велозавод».

Состав поезда, состоящий из мотовоза с двумя прицепными пассажирскими вагонами[1], курсировал от Драмтеатра по улицам Бакунина, Плеханова, через тоннель под железнодорожным вокзалом, далее по улицам Кузнецкой, Пролетарской и Заводскому шоссе до проходной Велозавода.

Узкоколейная трамвайная линия длиной 2,8 км была полностью однопутной с дополнительными путями на конечных пунктах, служащих для перецепки мотовоза. Эксплуатацией трамвая занимался Горкомхоз, ремонт подвижного состава производился в мастерских Велозавода.

Проработал пензенский трамвай недолго. Неправильное расположение железнодорожного пути, узкая колея, крутые кривые, приводили к тому, что в пути вагоны были неустойчивыми и несколько раз опрокидывались вместе с пассажирами. Осенью 1937 года трамвай, принёсший Горкомхозу большие убытки, прекратил своё существование. Вместо трамвая было организовано автобусное сообщение.

Другие проекты

В 1940-х годах остро встала необходимость создания в Пензе городского электротранспорта. Рассматривались два варианта — строительство современного ширококолейного электрического трамвая, либо строительство троллейбуса. Выбор был сделан в пользу троллейбуса, который был построен и открыт в 1948 году (см. Пензенский троллейбус).

Периодически в СМИ обсуждается возможность организации в Пензе внутригородского пассажирского сообщения по существующим железнодорожным путям[2].

См. также

Примечания

  1. Пензенский трамвай — фото из книги «Пенза вчера и сегодня»
  2. Денис Ахромеев Пензенскому трамваю — 70 лет! // Молодой ленинец. — 25.01.2005. — № 4 (7206). (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 марта 2014. Архивировано 12 марта 2014 года.

Ссылки