Патрик, Николас

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Николас Джеймс Макдоналд Патрик
Nicholas James MacDonald Patrick
Nicholas Patrick.jpg
Страна  США
Специальность инженер
Экспедиции STS-116, STS-130
Время в космосе 26 сут 14 ч 52 мин
Дата рождения 19 ноября 1964(1964-11-19) (59 лет)
Место рождения Солт-Бён, Норт-Йоркшир,
Великобритания

Ни́колас Джеймс Макдо́налд Па́трик (англ. Nicholas James MacDonald Patrick; род. 1964) — астронавт НАСА. Совершил два космических полёта на шаттлах: STS-116 (2006, «Дискавери») и STS-130 (2010, «Индевор»), совершил три выхода в открытый космос.

Личные данные и образование

Патрик на тренировке.
Патрик в Куполе.
STS-130, Патрик — работа в открытом космосе.

Николас Патрик родился 19 ноября 1964 года в городе Солт-Бён-Он-Си, Северный Йоркшир, Великобритания, стал гражданином США в 1994 году. Своими родными считает города Лондон, Великобритания, где в 1982 году окончил среднюю школу и Рай, Нью-Йорк. В 1986 году получил степень бакалавра в области инженерии в Тринити-Колледже, при Кембриджском университете, а в 1990 году, там же, получил степень магистра наук в области инженерии. В 1990 году получил степень магистра в области машиностроения в Массачусетском технологическом институте, и в 1996 году, там же, — степень Ph. D..

Женат, трое детей.[1] Его мать, Джиллиан М. Патрик, живёт в Южном Норфолке, штат Коннектикут, его отец, Стюарт К. Патрик, в Нарберте, штат Пенсильвания, его родной брат, Руперт C. Патрик, недалеко от Нью-Хейвена, штат Коннектикут. Его интересы: полёты, чтение, ремонт автомобилей, пеший туризм, катание на лыжах и подводное плавание.[2]. Радиолюбитель с позывным KD5PKY.[3][4]

До НАСА

Во время учёбы в Кембриджском университете, Николас проходил лётное обучение как студент Кембриджского университета в Королевских ВВС и проводил лето в качестве гражданского инженера в Нью-Йорке и Коннектикуте. Окончив Кембридж, он переехал в Бостон, штат Массачусетс, где в течение четырёх лет работал инженером в подразделении двигатели самолётов. Затем он учился в Массачусетском технологическом институте, где он был ассистентом, а затем научным сотрудником в Лаборатории Отдела машиностроения по системам «человек-машина». Его интересовали такие области, как телеробототехника, авиационная психология, оптимизация, воздушный транспорт и эконометрика. Во время учёбы в Массачусетском технологическом институте, работал лётчиком-инструктором на Восточном побережье в аэроклубе «Hanscom Field». После получения степени Ph. D., Николас стал работать в корпорации Боинг, в филиале, в городе Сиэтл, штат Вашингтон. Там он работал лётчиком-инструктором. Имеет общий налёт 1 300 часов в качестве пилота, в том числе 700 часов в качестве пилота-инструктора, летал на более чем 20 различных типах самолётов и вертолётов.[5].

Подготовка к космическим полётам

В июне 1998 года был зачислен в отряд НАСА в составе семнадцатого набора, кандидатом в астронавты. С августа 1998 года стал проходить обучение по курсу Общекосмической подготовки (ОКП). По окончании курса, в августе 1999 года получил квалификацию «специалист полёта» и назначение в Офис астронавтов НАСА.

Полёты в космос

  • Первый полёт — STS-116[6], шаттл «Дискавери». С 10 по 22 декабря 2006 года в качестве «специалиста полёта». Цель полёта: доставка и монтаж сегмента ферменной конструкции МКС P5, частичная замена долговременного экипажа МКС, доставка грузов на МКС в транспортном модуле «Спейсхэб». Три основных компонента полезной нагрузки шаттла составляли: сегмент ферменной конструкции Р5, одиночный модуль «Спейсхэб» и панель, на которой установлено экспериментальное оборудование. Сегмент Р5 будет служить промежуточным звеном между панелями солнечных батарей, что обеспечит переконфигурацию распределения электроэнергии и систем охлаждения. Кроме того шаттл доставил на орбиту три пико-спутника, которые были запущены после отстыковки шаттла от МКС. Эти три спутника имеют размер с чашку кофе. Успешная установка сегмента P5 является ключевым моментом для конфигурации системы электроснабжения МКС. Система электроснабжения состоит из генераторов энергии, накопления и хранения энергии, управления и распределения электроэнергии. Во время полёта астронавты выполнили четыре выхода в открытый космос (Патрик не выходил). 12 декабря 2006 года — продолжительностью 6 часов 36 минут. Главной задачей выхода была установка сегмента ферменной конструкции Р5. Монтаж сегмента Р5 осуществлялся с помощью робота-манипулятора станции, которым управляла Джоан Хиггинботэм. Астронавты также заменили вышедшую из строя камеру на сегменте S1, и выполнили несколько небольших заданий, в том числе провели электрические соединения между сегментами Р4 и Р5 и проверили надёжность сборки. 14 декабря — 5 часов 1 минуту, астронавты занимались электромонтажными работами: прокладывали силовые кабели и подключали солнечные батареи к системе энергоснабжения МКС. 16 декабря — 6 часов 31 минуту, астронавты продолжали заниматься электромонтажными работами: прокладывали силовые кабели и подключали солнечные батареи к системе энергоснабжения МКС. В дополнение, астронавты пытались расшатать и свернуть заклинившую солнечную батарею сегмента Р6. Эти попытки удались им лишь частично. Удалось сложить ещё 4 секции батареи (в общей сложности, сложились 21 секции из 31). Вернуть батарею в полностью сложенное состояние не удалось. 18 декабря 2006 — 6 часов 28 минут, при предыдущих выходах и попытках свёртывания крыла 4B, оно заклинило. Было принято решение о дополнительном, четвёртом выходе в космос, чтобы устранить препятствия к свёртыванию солнечной батареи. 18 декабря эту задачу успешно выполнили Роберт Курбим и Кристер Фуглесанг. Продолжительность полёта составила 12 дней 20 часов 44 минуты.[7].
  • Второй полёт — STS-130[8], шаттл «Индевор». C 8 по 22 февраля 2010 года в качестве «специалиста полёта». Доставка и установка на МКС модуля «Транквилити» («Спокойствие») и модуля «Купол». Модуль «Транквилити» — последний американский модуль МКС. В модуле «Транквилити» размещаются системы жизнеобеспечения экипажа, туалеты и тренажёры. Изготовленный в Италии модуль «Купол» пристыкован к модулю «Транквилити». С помощью лазерного сканера и высокоразрешающей камеры, установленных на удлинителе робота-манипулятора шаттла, астронавты провели обследование теплозащитного покрытия днища и кромок крыльев шаттла. Роботом-манипулятором шаттла управляли Кэтрин Хэйр, Николас Патрик и Терри Виртс. После стыковки с МКС, Джордж Замка, Кэтрин Хайр и Стивен Робинсон, были заняты переноской доставленного на станцию оборудования и материалов. На пятом дне полёта Терри Виртс и Кэтрин Хайр, находясь в модуле «Дестини» управляли роботом-манипулятором станции, с помощью которого пятнадцати тонный «Транквилити» подняли (начало подъёма в 4 часа 5 минут) из грузового отсека шаттла и переместили к левому порту модуля «Юнити». В 5 часов 56 минут «Транквилити» был подведён к месту установки на модуле «Юнити», работа была завершена в 8 часов 5 минут. 13 февраля в 10 часов 30 минут Терри Виртс и Кэтрин Хайр отвечали на вопросы корреспондентов Ассошиэйтед Пресс, CBS News и Рейтер. Перед расстыковкой астронавты продолжали переносить из шаттла на станцию доставленные оборудование и материалы, в обратном направлении — результаты проводимых на станции экспериментов. Во время полёта выполнил три выхода в открытый космос: 12 февраля 2010 года — продолжительностью 6 часов 32 минуты, 14 февраля — 5 часов 54 минуты и 17 февраля — 5 часов 48 минут. Продолжительность полёта составила 13 суток 18 часов 6 минут[9].

Общая продолжительность внекорабельной деятельности (ВКД) за 3 выхода — 18 часов 14 минут. Общая продолжительность полётов в космос — 26 дней 14 часов 52 минуты.

После полётов

В июне 2012 года покинул отряд астронавтов НАСА. Имеет три патента в областях: дистанционное управление роботами, передача и обработка данных, системы аварийной диагностики. В 2012 году начал работать в Blue Origin[10].

Награды и премии

Награждён: Медаль «За космический полёт» (2006 и 2010) и многие другие.

См. также

Примечания

  1. Astronaut Biography: Nicholas Patrick. spacefacts.de. Дата обращения: 28 января 2019. Архивировано 3 февраля 2019 года.
  2. Biography of Nicholas J. Patrick. Дата обращения: 14 ноября 2012. Архивировано 20 октября 2012 года.
  3. Amateur License - KD5PKY - Patrick, Nicholas J M. Дата обращения: 25 января 2019. Архивировано 25 января 2019 года.
  4. ARRL Letter. arrl.org. Дата обращения: 28 января 2019. Архивировано 29 января 2019 года.
  5. Biography of Nicholas J. Patrick (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 ноября 2012. Архивировано 3 февраля 2010 года.
  6. NASA — NSSDC — Spacecraft — Details. Дата обращения: 14 ноября 2012. Архивировано 18 октября 2016 года.
  7. NASA — STS-116. Дата обращения: 14 ноября 2012. Архивировано 22 декабря 2018 года.
  8. NASA — NSSDC — Spacecraft — Details. Дата обращения: 14 ноября 2012. Архивировано 8 марта 2016 года.
  9. NASA — STS-130. Дата обращения: 14 ноября 2012. Архивировано 6 ноября 2012 года.
  10. Veteran NASA astronaut Nicholas Patrick joins Blue Origin as human integration architect (англ.). GeekWire (21 ноября 2012). Дата обращения: 13 февраля 2019. Архивировано 9 апреля 2019 года.

Ссылки