ПТС-4

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ПТС-4
Плавающий транспортёр ПТС-4 на выставке Russian Expo Arms 2013.Плавающий транспортёр ПТС-4 на выставке Russian Expo Arms 2013.
ПТС-4
Классификация плавающий транспортёр
Боевая масса, т 33,1
Экипаж, чел. 2
История
Производитель Россия Омсктрансмаш
Годы разработки 2009 — 2011[1]
Годы производства с 2014 (план)[1]
Основные операторы Россия
Вооружение
Пулемёты 1 х 12,7-мм
Двигатель
В-84
Общие данные
Производитель ЧТЗ
Тип дизельный
Производительность
Максимальная мощность 840 л. с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент 2920 Н·м, при 1200..1400 об/мин
Красная зона 2300 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V12
Объём 38 880 см3
Цилиндров 12
Диаметр цилиндра 150 мм
Ход поршня 180/186,7 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1л-6п-5л-2п-3л-4п- -6л-1п-2л-5п-4л-3п
Степень сжатия 15
Питание
Рекомендованное топливо многотопливный
Система смазки циркуляционная, комбинированная
Охлаждение жидкостное
Система питания 12-ти плунжерный топливный насос НК-12М
Расход топлива при смешанном цикле 245
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. 840
Скорость по шоссе, км/ч 60[2]
Запас хода по шоссе, км 580
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый брод, м плавает со скоростью до 15 км/ч

ПТС-4 — российский плавающий транспортёр. Предназначен для транспортировки по воде личного состава, артиллерийских систем, колёсной и гусеничной техники и других грузов.

В 2017 году в рамках Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2017» был представлен гражданский вариант транспортера под маркой ПТС-ПС.[3][4] Машина оснащена другим двигателем и трансмиссией, создана новая кабина. Для зарубежных рынков зарегистрирован товарный знак «ARK» («ковчег»).

История создания и производства

ПТС-4 был разработан в 2009 — 2011 годах[5]. Создан для замены устаревших плавающих транспортёров ПТС-2 и ПТС-3, выпущенных в 1970–1980-х годах на Луганском тепловозостроительном заводе на основе узлов танка Т-64.

Описание конструкции

В конструкции амфибии использованы агрегаты танков Т-80 и Т-72: гусеницы и торсионы от Т-80, а фрикционы, двигатель и коробка передач от Т-72[6].

Подвижность

ПТС-4 оснащен дизельным двигателем В-84 мощностью 840 л. с., который обеспечивает гусеничному транспортёру максимальную скорость 60 км/ч по суше и 15 км/ч на плаву[2].

Вес транспортёра составляет 33,1 т, а грузоподъёмность — 12 тонн на суше и 18 тонн на воде. Габариты грузовой платформы составляют 8,28 х 3,3 м (Д х Ш)[2].

Защищённость

Кабина управления имеет усиленное бронирование по сравнению с предыдущими моделями ПТС-3 и ПТС-2.

Огневая мощь

ПТС-4 вооружен закрытой дистанционно управляемой пулемётной установкой калибра 12,7-мм с боезапасом 400 патронов.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Новая амфибия ПТС-4, возможно, будет включена в оборонзаказ. Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано 27 июля 2013 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 ПТС-4 на сайте КБТМ. Дата обращения: 18 ноября 2018. Архивировано 19 ноября 2018 года.
  3. ПТС-ПС продемонстрировали на выставке. Дата обращения: 27 мая 2019. Архивировано 27 мая 2019 года.
  4. Плавающий транспортер Омского танкового завода получил запатентованный товарный знак. Дата обращения: 27 мая 2019. Архивировано 27 мая 2019 года.
  5. Минобороны закажет амфибии на базе Т-80. Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано 18 августа 2013 года.
  6. Минобороны закажет новые транспортеры в 2014 году. Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано 25 июля 2013 года.

Ссылки