Октябрьский мост (Ярославль)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Октябрьский мост
Октябрьский мост , Oktyabrskiy bridge - panoramio.jpg
Официальное название Октябрьский мост
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает Волга
Место расположения Ярославль
Конструкция
Общая длина 800 метров[1] или 783 м[2]
Ширина моста 18 метров[1]
Подмостовой габарит 26 м[1]
Полос движения 2 в каждую сторону
Эксплуатация
Начало строительства 1961
Открытие 1966
57°38′26″ с. ш. 39°53′35″ в. д.HGЯO

Октя́брьский мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Волга в Ярославле, соединяющий Октябрьскую площадь с Урочской улицей, Москву — с Вологдой и Архангельском.

Находится на 519,2 км от Московского Южного порта, в 2-х километрах выше стрелки Волги и Которосли.

Строительство моста. 1960 г.

История

На месте основания моста со стороны центральной части города находилась церковь Петра и Павла (1691), снесённая в 1937 году, а до XV века — Петровский монастырь (XI век).

Мост был построен взамен временной переправы в 1961—1966 годах по новаторскому проекту Евгения Сергеевича Уланова, брата балерины Галины Улановой. По конструкции — железобетонный мост из сборных деталей, смонтированных при помощи синтетического клея и стянутых тросами.

По имевшейся в то время традиции, сдача моста была приурочена к 50-й годовщине Октябрьской революции, поэтому мост получил название «Октябрьский».

С 2006 года, после ввода в эксплуатацию нового автомобильного моста через Волгу, в обиходе стал называться «старым мостом».

Вид на мост с юго-запада. 2009 г.

Современное состояние

За свою полувековую историю мост четырежды ремонтировался[2], последний раз в 2013—2014 гг., с заменой деформационных швов, асфальтобетонного покрытия, опор освещения, перильных ограждений и других элементов конструкции[3][4]. На время зимы 20132014 годов движение по мосту было открыто, однако скорость ограничена 40 км/ч, по осевой линии моста установлено временное барьерное ограждение; на время самого ремонта, проводимого в два этапа, проезд по мосту был разрешён только для общественного транспорта и автомобилей оперативных служб. 30 августа 2014 года ремонт был завершён[5].

В ходе ремонта мост был впервые за свою историю покрашен[6].

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Н. Коронкевич, С. Буланов, И. Зайцева, Б. Мавлюдов, Александр Хропов, И. Петрова. Глава Ярославль // [Глава Ярославль Речные круизы. Путеводитель]. — Симон-Пресс, 2000. — 328 с. — (Мир вокруг нас). — ISBN 5-93606-002-0.
  2. 2,0 2,1 Алёна КАРМАНОВА «Мосты повисли над волнами, машинами и поездами…» («Северный край», 19 апреля 2012 г.). Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 21 февраля 2014 года.
  3. Октябрьский мост в Ярославле начнут асфальтировать в ближайшие десять дней. Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 20 февраля 2014 года.
  4. На Октябрьском мосту завершается установка новых перильных ограждений. Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 20 февраля 2014 года.
  5. В Ярославле завершен капитальный ремонт Октябрьского моста (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 августа 2015. Архивировано 20 августа 2019 года.
  6. Ольга Тупикова. Зачем красят Октябрьский мост?. 76.ру (08.07.2014).

Ссылки