Ногинск (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Ногинск
Горьковское направление
Московская железная дорога
Noginsk station tracks 02.JPG
55°51′03″ с. ш. 38°26′36″ в. д.HGЯO
ДЦС ДЦС-1 Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1885[1]
Прежние названия Богородск (до 1930)
Тип грузовая
Классность 2
Количество платформ 2 (2 о.п.)
Количество путей 7
Тип платформ боковая, островная (Захарово)
Форма платформ прямая
Прилегающие перегоны Электросталь — Ногинск (1)
Выход к Комсомольская ул., Железнодорожная ул.
Пересадка на Тм 1, А 1-8, 10, 14, 15, 20-27, 31, 34-36, 41-43, 49, 58, 73, 322
Расстояние до Москвы-Пасс.-Курской 69 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 8
Код в АСУЖТ 231000
Код в «Экспресс-3» 2001415
Вокзал станции Ногинск

Ноги́нскжелезнодорожная станция Горьковского направления Московской железной дороги в одноимённом городе Богородского городского округа Московской области. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является грузовой, по объёму работы отнесена ко 2 классу.

Описание

Находится на тупиковом ответвлении от станции Фрязево главного хода, является последней станцией общего пользования на этом ответвлении.

Всего в границах станции находятся два остановочных пункта:

  • Одноимённая платформа Ногинск. Является конечной для двух и промежуточной для 16 пар поездов ежедневно. Время движения пригородного поезда с Курского вокзала — около 1 часа 30 минут; экспресса — около 1 час 10 минут.
  • Тупиковая платформа Захарово (в парке Захарово на севере станции). Основная конечная электропоездов от Москвы.

Ежегодно отправляет около 477254[уточнить] пассажиров в пригородном сообщении[источник не указан 3563 дня].

Основная платформа Ногинск оборудована турникетами, огорожена.

Над станцией проходит железобетонный пешеходный мост.

Неподалеку от платформы Ногинск находится автовокзал города Ногинска. К востоку от станции расположен железнодорожный переезд.

От станции отходит подъездной путь (ППЖТ) необщего пользования значительной длины далее на Черноголовку.

История

При постройке железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода было предложено провести путь через город Богородск, но местные фабриканты, опасаясь, что железная дорога пожжет на дрова все леса и тем лишит фабрики отопления, предложение это отклонили и линия пошла от Обираловки на Павлово.

Только благодаря А. И. Морозову и частично другим, более мелким фабрикантам, тоже вошедшим в долю, была построена железнодорожная ветка Богородск — Стёпаново (сейчас Фрязево). Городу пришлось бесплатно отвести землю под полотно железной дороги и отпустить 30 000 рублей на постройку вокзала (здание построено в 1894 году).

31 мая 1885 года решение о строительстве Богородской ветки было утверждено, 10 июля было начато строительство, а 3 декабря по линии пошли первые поезда. Они ходили три раза в сутки до Москвы и три раза обратно до Богородска.

В 1930 году станция вместе с городом получила название Ногинск.

4 июля 2007 года было открыто реконструированное здание вокзала. В ходе работ деревянные стены были заменены на кирпичные, фундамент здания усилен монолитными железобетонными обоймами, фасад выполнен из износостойкого красного кирпича. Также полностью были заменены чердачные перекрытия, деревянные окна заменили на оконные блоки с профилями из ПВХ. Также были установлены турникеты.

См. также

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981

Ссылки


Москва — Петушки
Перейти к шаблону «Москва — Петушки» 
Переход на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линииПереход на станцию «Курская» Кольцевой линииПереход на станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии
00,0
Москва-Пасс.-Курская
Троицкий путепровод
1,7
Серп и Молот Переход на станцию «Площадь Ильича» Калининской линииПереход на станцию «Римская» Люблинско-Дмитровской линии
Москва-Товарная-Курская
Пост 5 км
5,5
Нижегородская Переход на станцию «Нижегородская» Московского центрального кольцаПереход на станцию «Нижегородская» Некрасовской линии
5,8
бывш.место Карачарово
на Новопролетарскую
7,5
Чухлинка
Перово
На Люберцы • На Москву
(Казанское/Рязанское) напр. МЖД
9,5
Кусково
11,1
Новогиреево
13,8
Реутово Переход на станцию «Новокосино» Калининской линии
19
Стройка
24
Горенки
26
Балашиха
подъездные пути
16,3
Никольское
18
Салтыковская
20,1
Кучино
?
Ольгино
23,5
Железнодорожная
26,7
Чёрное
28,3
Заря
г.о. Балашиха
Богородский г.о.
30,6
Купавна
32,8
33 км
36,3
Электроугли
42,1
43 км
45,6
Храпуново
Богородский г.о.
г.о. Электросталь
47,5
Есино
73,0
53,2
Фрязево
59
Металлург
61
Электросталь
62
Машиностроитель
г.о. Электросталь
Богородский г.о.
69
Ногинск
72
Захарово
г.о. Электросталь
г.о. Павловский Посад
60,6
Казанское
64,4
Вохна
67,2
Павловский Посад
Ленская
Ковригино
М7
г.о. Павловский Посад
г.о. Электрогорск
14 км
Электрогорск
74,2
Назарьево
г.о. Павловский Посад
Орехово-Зуевский г.о.
79,1
Дрезна
84,4
Кабаново
86,5
87 км
на Куровскую, Воскресенск
(Бол.кольцо МЖД)
Парк «М»
89,3
126,7К
Орехово-Зуево
191,7А
Парк «Я»
Парк «Г»
ул.Сухоборская
91,8
Крутое, Парк «К»
Ор.-Зуевский х/к
Пост 97 км
97,0
Войново
МСК обл. (Орехово-Зуевский г.о.)
Владимир. обл. (Петушинский р-н)
100,7
Усад
104,9
Глубоково
108,5
Покров
112,9
113 км
115,4
Омутище
р. Ольховка
120,0
Леоново
122,0
124,4
Петушки