Неценовая конкуренция

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Модель несовершенной конкуренции в краткосрочной перспективе

Неценовая конкуренция (англ. Non-price competition) — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства[1].

Определение

Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого качества, с большей надёжностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама[2].

От неценовой конкуренции следует отличать скрытую ценовую конкуренцию, которой фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало[3].

Методы неценовой конкуренции

К числу неценовых методов конкуренции относятся все маркетинговые методы управления фирмой[3].

Исследователи

Исследованием проблем неценовой конкуренции занимались Дж. Бьюлоу, Дж. Джинакоплос, П. Клемперер, Ж. Тироль, Д. Фьюденберг и др.[4]

См. также

Примечания

  1. Понятие «Неценовая конкуренция» на Яндекс. Словарях (Экономический словарь) (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [2872 дня])
  2. Понятие «Неценовая конкуренция» на Яндекс. Словарях (Экономика и финансы) (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [2872 дня])
  3. 3,0 3,1 Конкуренция: понятие и виды. Дата обращения: 3 января 2010. Архивировано 10 января 2010 года.
  4. Неценовая конкуренция и её экономическая роль. Дата обращения: 3 января 2010. Архивировано 5 января 2016 года.