На ножах (фильм)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
На ножах
На ножах, сериал.jpg
Жанр драма
Основано на На ножах (роман)
Сценарист Александр Орлов
Режиссёр Александр Орлов
В ролях Елена Майорова
Николай Добрынин
Сергей Виноградов
Ольга Дроздова
Ирина Розанова
Сергей Тарамаев
Владимир Иванов
Алла Будницкая
Игорь Горбачёв
Станислав Ростоцкий
Александр Феклистов
Дмитрий Назаров
Валерий Баринов
Композитор Владимир Мартынов
Страна  Россия
Язык русский
Серий 11
Производство
Оператор Олег Сологуб
Длина серии 52 минут
Студия Киностудия имени М. Горького
Студия «ТВК» (Э. Уразбаев)
Госкино


«На ножа́х» — российский многосерийный телевизионный художественный фильм, поставленный режиссёром Александром Орловым по одноимённому роману Н. С. Лескова и вышедший на экраны в 1998 году.

Сюжет

В тихий провинциальный городок после политической ссылки возвращается нигилист Иосаф Висленёв, вместе с которым прибывает и его приятель Павел Горданов, вызванный письмом своей прежней возлюбленной Глафиры Бодростиной. Бодростина, будучи замужем за богатым помещиком, желает с помощью Горданова избавиться от своего пожилого мужа и получить его деньги. Горданов и Висленёв сталкиваются с теми, кто олицетворяет патриархальный уклад жизни русской провинции — семейством отставного майора Форова, семейством генерала Синтянина, помещиком Подозёровым, влюблённым в сестру Висленёва Ларису, местным священником-философом отцом Евангелом, чудаковатым «чёрным барином» Водопьяновым. В конечном итоге реализация замысла Бодростиной по устранению её мужа приводит к разрушению этого патриархального мира. Однако вместе с ним гибнут — физически и духовно — также и те, для кого нигилизм стал синонимом преступной вседозволенности на пути достижения своих корыстных целей.

Литературная основа

На ножах. Издание 1885 года

Роман «На ножах» был опубликован Н. С. Лесковым в 1870—1871 годах и обычно не относится к числу лучших произведений писателя, что признавали как его современники, так и сам Н. С. Лесков. Основной посыл романа состоял в жёсткой критике русского нигилизма, потворствующего, по мнению автора, криминальным и безнравственным личностям.

Первая экранизация романа была осуществлена в 1915 году Александром Пантелеевым.

В ролях

Озвучивание

Награды

Ссылки