Наука и техника в Индонезии

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Наука в Индонезии»)
Двухмоторный транспортный самолет средней дальности CASA / IPTN CN-235, разработанный совместно фирмами CASA (Испания) и IPTN (Индонезия) в качестве регионального авиалайнера и военного транспорта

Индонезия не относится к ведущим странам в области науки и техники, однако есть множество примеров заметных научных и технических разработок и достижений, принадлежащих индонезийцам. Несмотря на то, что Индонезия относится к развивающимся странам, она является одной из немногих стран, имеющих достижения в области аэрокосмических технологий.[1]

В настоящее время Министерство науки и технологий республики является официальным органом, отвечающим за развитие науки и техники в стране. Государственным учреждением, занимающимся наукой и исследованиями в стране, является Индонезийский институт наук (индонезийский: Lembaga Ilmu Pengetahuan Indonesia или LIPI). Он состоит из 47 исследовательских центров в различных областях: от социальных до естественных наук.[2] В 2010 году правительство Индонезии выделило 1,9 трлн рупий (примерно 205 млн долларов США) на исследования и разработки — менее 1% от общих государственных расходов.[3]

История

Чертеж лодки Пиниси

Обитая в аграрной и морской среде, жители индонезийского архипелага стали широко известны в некоторых традиционных технологиях, особенно в сельском хозяйстве и мореплавании. Например, Индонезия как и другие страны Юго-Восточной Азии славятся выращиванием риса методами террасного земледелия. На островах разработаны локальные системы комплексного орошения и управления водными ресурсами. Исключительным примером является Субак, ирригационная система Бали.

Бугисы и макасары с острова Сулавеси в восточной Индонезии также хорошо известны своими традиционными технологиями судостроения. Они славятся изготовлением деревянных парусных судов, называемых лодкой Пиниси.[4]

Коренные индонезийцы разработали свою собственную уникальную архитектуру. Некоторые примеры архитектурно значимых индонезийских зданий — Рума Гаданг в Минангкабау, Тонгконан в Тораджи и omo sebua в Ниасе. Omo Sebua отличается прочной, но гибкой конструкцией, которая позволяет противостоять землетрясениям.

Поперечное сечение храма Боробудур

К 8-му веку в яванском королевстве Меданг Матарам была разработана передовая технология каменной кладки в строительстве храмов чанди. Примером служит великолепный храм Боробудур, храм Прамбанан и многие другие строения. Были разработаны архитектурные методы, включая выступы, углубления, ласточкины хвосты, используемые для формирования стыков между камнями и их связывания без раствора. К другим значительным архитектурным достижениям относятся: крыши, ниши и арочные ворота, построенные по методу ложного свода.

Научные поиски и систематические исследования в соответствии с современным научным методом начали развиваться и процветать в Индонезии в период голландской Ост-Индии, начавшийся в 19 веке. Голландская Ост-Индия привлекала интеллектуалов, ученых и исследователей. Некоторые известные ученые, проводившие важные исследования в Ост-Индии — И. Тейсманн, Ф. Юнгхун, Х. Эйкман, Э. Дюбуа и А. Уоллес. В этот период были основаны многие известные учреждения искусства, культуры и науки. Например, Bataviaasch Genootschap van Kunsten en Wetenschappen (Королевское общество искусств и наук Батавии), предшественник Национального музея Индонезии, был создан в 1778 году с целью содействия исследованиям и публикации результатов в области искусства и науки, особенно истории, археологии, этнографии и физики. Богорский ботанический сад с гербарием Bogoriense и музеем Zoologicum Bogoriense, который был крупным центром ботанических исследований, основан в 1817 году с целью изучения флоры и фауны архипелага.

Яванский человек был открыт Эженом Дюбуа в 1891 году. Комодский варан был впервые описан Питером Оувенсом в 1912 году, после авиакатастрофы в 1911 году и слухов о живых динозаврах на острове Комодо, распространившихся в 1910 году. Витамин B1 и его связь с авитаминозом были открыты Эйкманом во время его работы в Индонезии.

Обсерватория Босса, построенная в 1923 году, сегодня принадлежит Бандунгскому технологическому институту

С ростом интереса к научным исследованиям правительство Голландской Ост-Индии создало в 1928 году Natuurwetenschappelijke Raad voor Nederlandsch-Indië (Ученый совет Голландской Ост-Индии). До начала войны на Тихом океане он действует как главная исследовательская организация страны. В 1948 году институт был переименован в Organisatie voor Natuurwetenschappelijk Onderzoek (OPIPA, Организация научных исследований).

После объявления независимости Индонезии правительство продолжало развивать научные исследования через правительственные учреждения. В 1956 году ОПИПА была национализирована и получила названия Majelis Ilmu Pengetahuan Indonesia (МИПИ, Индонезийский совет по науке). Затем в 1962 году правительство учредило Departemen Urusan Riset Nasional (DURENAS, отдел национальных исследований), в то время как MIPI отвечал за создание и управление различными национальными исследовательскими институтами. В 1966 году правительство изменило название DURENAS на Lembaga Riset Nasional (LEMRENAS, Национальный исследовательский институт). В августе 1967 года правительство распустило LEMRENAS и MIPI и создало действующий Индонезийский институт наук (LIPI), который руководит научными исследования, которые ранее проводились LEMRENAS и MIPI.[5]

Одним из четырех направлений программы Vision of Indonesia 2045 является «развитие человека и овладение наукой и техникой». Этот индонезийский идеал, ставший целью страны к ее столетию в 2045 году, должным образом признал и осознал важность науки и техники для будущего нации.[6]

Учреждения

Файл:LIPI.JPG
Здание Индонезийского института наук в Джакарте

Среди основных научно-исследовательских учреждений в стране следует отметить:

В Индонезии много университетов. Среди наиболее известных —- Индонезийский университет, Технологический институт Бандунг и Университет Гаджа Мада. [7]

Основные направления

Биотехнология

В октябре 1994 года государство создало Биотехнологический консорциум (МБК), целью которого является разработка и использование биотехнологий на благо населения, страны и сохранения окружающей среды. В этой сфере работают более 30 государственных учреждений. В 2005 году в стране был проведен национальный семинар BINASIA-Indonesia по привлечению инвестиций в этот сектор.

Технологии пищевой промышленности

У индонезийцев сложились давние традиции техники ферментации, среди которых темпе, онком, туак, брем и тапай .

Индонезийцы также достигли успехов в технологии пищевых продуктов из-за тропического климата в Индонезии, кишащего различными микробами. Индонезийцы приобрели традиционные знания в области методов брожения, что привело к разработке ферментированных продуктов, таких как темпе, онком, тапай, а также таких напитков, как брем и туак. Темпе производится посредством естественного культивирования и контролируемого процесса ферментации, в котором используются грибы Rhizopus oligosporus или Rhizopus oryzae[8]. Грибы связывают соевые бобы в форме жмыха. В нем выше содержание белка, пищевых волокон и витаминов.[9]

Строительная техника

Возвышенная платная дорога на перевале Джалан Ахмад Яни в Джакарте, в котором использовалась техника строительства Сосробаху, которая вращает опорную балку на каждом пилоне.

В 1980-х годах индонезийский инженер Тьокорда Рака Сукавати изобрел технику дорожного строительства под названием Сосробаху. Впоследствии она стала популярной и широко используется во многих странах. Техника Сосробаху позволяет проложить длинные участки эстакады над существующими дорогами, что сводит к минимуму нарушение движения. Технология включает в себя строительство горизонтальных опор для шоссе рядом с существующей дорогой, которая затем поднимается и поворачивается под углом 90 градусов, а затем укладывается на вертикальные опоры. Это формирует пилоны эстакады. Технология была экспортирована на Филиппины, в Малайзию, Таиланд и Сингапур. В 1995 году патент был выдан Индонезии.[10]

Конструкция Cakar ayam, или буквально означает «конструкция из куриных когтей», — это технический проект, призванный создать более устойчивые фундаменты за счет использования бетонной плиты, опирающейся на трубы, посаженные глубоко в землю и напоминающие когти. Технология разработана проф. Д. И. Седиятмо в 1961 году. Техника может применяться в различных сооружениях, дорогах и взлетно-посадочных полосах. Этот принцип обеспечивает более устойчивую конструкцию, позволяющую строить на мягкой влажной почве, например на болотах. Конструкция получается более жесткой, устойчивой и более долговечной к неравномерному распределению веса или неравномерному проседанию грунта.[11]

Аэрокосмическая техника и транспорт

Индонезия имеет долгую историю в разработке военных и небольших пассажирских самолетов. Фактически, это единственная страна в Юго-Восточной Азии, которая производит и разрабатывает собственные самолеты. Ее государственная авиастроительная компания (основана в 1976 году), Indonesian Aerospace (индонезийский: PT. Dirgantara Indonesia) также производит авиационные компоненты для Boeing и Airbus. Индонезийская аэрокосмическая компания совместно с EADS CASA из Испании также разработала самолет CN-235, который экспортируется во многие страны. Б. Дж. Хабиби, бывший президент Индонезии, сыграл важную роль в этом достижении. Будучи профессором в Германии, Хабиби проводил множество исследовательских работ области термодинамики, строительства и аэродинамики. Его именем названы такие научные разработки, как фактор Хабиби, теорема Хабиби и метод Хабиби. Индонезия также надеется получить заказ на изготовление южнокорейского истребителя KAI KF-X. Последняя разработка — N-219, двухмоторный 19-местный самолет малой дальности.[1]

Вивеко Соепоно, бывший директор Garuda Indonesia, также известен как изобретатель современного дизайна двухместной кабины для самолета Garuda Indonesia Airbus A300. [12]

Кроме того, в Индонезии хорошо развита железнодорожная отрасль с государственной компанией по производству поездов «Indonesian Railway Industry» (индонезийский: PT. Industri Kereta Api), расположенный в Мадиуне, Восточная Ява. С 1982 года компания производит пассажирские вагоны, грузовые вагоны и другую железнодорожную технику, которые она экспортирует в другие страны, такие как Малайзия и Бангладеш.[13]

Информационные, коммуникационные и цифровые технологии

В 1970-х годах Индонезия была одной из немногих стран, имеющих собственный спутник связи. С 1976 года серия спутников под названием Palapa была построена и запущена в Соединенных Штатах для индонезийской государственной телекоммуникационной компании Indosat.

В области интернет-технологий индонезийский ученый в области информационных технологий Онно В. Пурбо разработал RT/RW-net, основанную на общине интернет-инфраструктуру, которая обеспечивает доступ к Интернету для жителей сельских районов.[14]

В 2010-е годы цифровая экономика начала развиваться и процветать в Индонезии. Известный пример включает Gojek, который стартовал в 2010 году в качестве колл-центра для подключения потребителей к курьерской доставке и двухколесным транспортным услугам. Сегодня он превращается в мультисервисную платформу по требованию в Юго-Восточной Азии и группу технологий цифровых платежей.[15] Другие цифровые технологии, разработанные в Индонезии, включают онлайн-рынки, такие как Tokopedia и Blibli.

Робототехника

Индонезийские студенты являются победителями многих международных конкурсов в области науки и техники. В 2009 году команда робототехники из Индонезийского компьютерного университета завоевала золотую медаль в категории «Автономный робот-пожарный» в Robogames в Сан-Франциско, США.[16] В 2010 году они успешно защитили свой титул. Двумя годами ранее другая робототехническая команда из Технологического института десятого ноября заняла третье место в Robocon 2008, конкурсе робототехники, организованном Азиатско-Тихоокеанским вещательным союзом (ABU) в Пуне, Индия.[17]

Известные люди

Мемориал Хабиби в Горонтало, его помнят как выдающегося деятеля в науке и технике Индонезии, особенно в области аэронавтики.

См. также

Список используемой литературы

Внешние ссылки

Ссылки

  1. 1,0 1,1 Marguerite Afra Sapiie. N-219: Propelling Indonesia's aerospace industry, The Jakarta Post. Архивировано 8 ноября 2020 года. Дата обращения 5 мая 2020.
  2. About LIPI (недоступная ссылка). Indonesian Institute of Science. Архивировано 27 мая 2013 года.
  3. Indonesia to increase R&D budget. Дата обращения: 5 мая 2020. Архивировано 18 августа 2021 года.
  4. The Indonesian Phinisi. Дата обращения: 5 мая 2020. Архивировано 9 декабря 2016 года.
  5. Selamat Ulang Tahun, LIPI! (индон.). lipi.go.id. Дата обращения: 12 марта 2020. Архивировано 21 ноября 2019 года.
  6. 4 Pilar Visi Indonesia 2045 (индон.). indonesiabaik.id. Дата обращения: 12 марта 2020. Архивировано 3 июля 2019 года.
  7. Post. ITB, UGM, UI named top three universities in Indonesia (англ.). The Jakarta Post. Дата обращения: 12 марта 2020. Архивировано 3 июня 2020 года.
  8. What is tempeh starter? // Tempeh.info.
  9. Bennett, Beverly Lynn. The Complete Idiot's Guide to Vegan Cooking (англ.). — Penguin, 2008. — P. 17. — ISBN 9781592577705.
  10. Sosrobahu Bertumpu di Atas Piring. Дата обращения: 5 мая 2020. Архивировано 30 сентября 2007 года.
  11. Pondasi Cakar Ayam (индон.). ilmutekniksipil.com (12 октября 2012). Дата обращения: 5 мая 2020. Архивировано 12 июня 2020 года.
  12. Wiweko Perancang Pesawat Indonesia Pertama. Дата обращения: 5 мая 2020. Архивировано 22 мая 2016 года.
  13. PT. INKA's Products. Дата обращения: 5 мая 2020. Архивировано 17 сентября 2009 года.
  14. Onno W. Purbo: Opening windows for knowledge. Дата обращения: 5 мая 2020. Архивировано 19 апреля 2021 года.
  15. Tentang Kami | Gojek. www.gojek.com. Дата обращения: 12 марта 2020. Архивировано 2 апреля 2020 года.
  16. A Man and His Robot Make the Most of a Golden Opportunity
  17. THE ROBOT TEAM OF ITS WON THE THIRD PLACE IN AN ASIA PACIFIC COMPETITION. Дата обращения: 15 мая 2020. Архивировано 18 января 2018 года.