Мост через Кольский залив

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Мурманский мост»)
Мост через Кольский залив
Мост с левого берега заливаМост с левого берега залива
Область применения Автодорожный, пешеходный
Пересекает Кольский залив
Место расположения Мурманск
Конструкция
Общая длина 1611 м
Эксплуатация
Открытие 11 октября 2005
68°54′23″ с. ш. 33°02′29″ в. д.HGЯO

Мост через Кольский залив (или Кольский мост) — четырёхполосный автомобильный мостовой переход через Кольский залив в городе Мурманске. Общая длина мостового перехода составляет примерно 2,5 километра, а собственно моста — 1611 метров. Мост является автотранспортным узлом, обеспечивающим автомобильную связь Мурманска с западными районами Мурманской области, а также с Норвегией, Финляндией (федеральная трасса Р-21 «Кола»[1]).

С момента открытия в 2005 году по 2009 мост через Кольский залив являлся самым длинным мостом за Полярным кругом, но в 2009 году, после постройки 4-километрового мостового перехода через пойму реки Юрибей на Ямале, лишился своего статуса[2]. Однако он всё же является одним из длиннейших в России и самым длинным автомобильным мостом за Полярным кругом.

История

Почтовая марка России 2010 года
Вид на мост зимой.

Строительство велось в 1992—2004 годах при долевом участии федерального бюджета[3].

В 2001 году была сделана проектно-счётная документация, необходимые экспертизы и проведены торги на окончание работ. В декабре 2002 года губернатор области Юрий Евдокимов и начальник «Росавтодора» Игорь Слюняев заключили соглашение, в котором был определён срок сдачи объекта в эксплуатацию — 2005 год. В 2003 году на строительство было выделено 400 миллионов рублей, к концу 2003 года планировалось построить половину моста[4].

Мост был открыт 11 октября 2005 года премьер-министром России Михаилом Фрадковым[5], губернатором Мурманской области Юрием Евдокимовым[6], министром транспорта Игорем Левитиным[7].

Ремонты покрытия моста производились в 2015, 2019 годах в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 30 Июля 2019 Завершился ремонт моста через Кольский залив в Мурманске Архивная копия от 8 июня 2020 на Wayback Machine ([1] Архивная копия от 8 июня 2020 на Wayback Machine)
  2. Мост в Мурманске потерял звание самого длинного в мире за Полярным кругом. Дата обращения: 6 декабря 2012. Архивировано 17 мая 2014 года.
  3. Пресс-конференция Министра транспорта РФ И.Е. Левитина "Основные итоги работы Минтранса России в 2005 году" Архивная копия от 8 июня 2020 на Wayback Machine, 20 декабря 2005 - "Открыт мостовой переход через Кольский залив на автодороге Кола-Печенга в Мурманской области, .. автотранспортной связи районов Мурманской области с областным центром и Скандинавскими странами (Норвегия, Финляндия). Строительство велось с 1992 года при долевом участии федерального бюджета."
  4. В Мурманской области построена половина моста через Кольский залив. ИА REGNUM (12 ноября 2003). Дата обращения: 8 июня 2020. Архивировано 8 июня 2020 года.
  5. Фрадков открыл мост через Кольский залив. Дата обращения: 17 января 2009. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  6. Мост в будущее Архивная копия от 2 апреля 2015 на Wayback Machine // «Североморские вести» № 41 от 14 октября 2005
  7. 10-11 октября Министр транспорта РФ И. Левитин находился с рабочей поездкой в Мурманске. Он принял участие в торжественной церемонии открытия моста через Кольский залив. mintrans.ru (12 октября 2005). Дата обращения: 8 июня 2020. Архивировано 8 июня 2020 года. (Доклад «Перспективы развития Мурманского транспортного узла», 10.10.2005)

Ссылки