Музыка в японской анимации

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Музыка в аниме состоит из песен, фоновой музыки, музыкальных тем, использующихся в начальной и конечной заставке, и звуковых эффектов. Они создаются отдельно, а затем соединяются со звуковой дорожкой аниме. Главный композитор обычно подчиняется продюсеру, так как музыка — важный элемент рекламы и сопутствующих товаров, поэтому её пишут в соответствии с пожеланиями заказчиков. Впоследствии саундтрек выпускается для продажи на дисках, и в том числе от этих продаж идет основное финансирование.[1] Туда также могут включаться радиопостановки и «character song» («image song»[2]) — песни персонажей, которые исполняют озвучивающие эти роли актёры (сэйю).

Песни в начальной и конечной заставке («опенинг» и «эндинг») поют либо специально приглашенные музыканты, либо сами сэйю. Случается, что во время создания аниме сэйю организовывают собственные музыкальные группы и проводят концерты, исполняя песни из саундтрека. Впервые такая практика была использована в сериале Bubblegum Crisis.[1] Часто начинающие поп-исполнители пытаются получить роль в популярном аниме-сериале, чтобы спеть в нём песню и сделать рекламу своему альбому.[1] Некоторые музыканты специализируются на исполнении песен в аниме: Мицуко Хориэ, Итиро Мидзуки, Исао Сасаки и другие.

Композиторы саундтреков к аниме

Многие композиторы музыки в японской анимации также пишут саундтреки для компьютерных игр и фильмов, другие являются классическими или джазовыми исполнителями и не имеют связей с киноиндустрией.[3]

Среди известных композиторов, пишущих музыку к аниме, можно назвать Дзё Хисаиси, который известен благодаря работе с Хаяо Миядзаки; Сиро Сагису, создателя музыкального сопровождения к «Евангелиону»; Кэндзи Каваи, написавшего саундтрек к Blue Seed, Patlabor и «Ранма ½»; Ёко Канно, которую Хелен Маккарти называет «лучшим аниме-композитором» своего времени[4], прославившейся благодаря The Vision of Escaflowne, Cowboy Bebop и другим работам; Кохэя Танаку, работавшего над Gunbuster[3].

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. — 2-е изд. — М.: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2002. — 336 с. — ISBN 5-901631-01-3.
  2. Azumanga Daioh (TV): Trivia (англ.). Anime News Network. Дата обращения: 19 июня 2009. Архивировано 9 сентября 2009 года.
  3. 3,0 3,1 Clements J., McCarthy H. The Anime Encyclopedia: A Guide to Japanese Animation Since 1917 (англ.). — Revised and Expanded Edition. — Berkeley, CA: Stone Bridge Press, 2006. — P. 433. — ISBN 978-1933330105.
  4. McCarthy H. 500 Essential Anime Movies: The Ultimate Guide. — Harper Design, 2009. — P. 18. — 528 p. — ISBN 978-0-06-147450-7.