Музей современного искусства имени Марио Римольди

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Музей современного искусства имени Марио Римольди
итал. Museo d'arte moderna Mario Rimoldi
Фасад здания музея в 2007 годуФасад здания музея в 2007 году
Дата основания 1974
Адрес Италия: Кортина-д’Ампеццо
Директор Алессандра де Бигонтина
46°32′13″ с. ш. 12°08′14″ в. д.HGЯO

Музей современного искусства имени Марио Римольди (итал. Museo d'arte moderna Mario Rimoldi) — галерея современного искусства в коммуне Кортина-д’Ампеццо в Италии, которая находится в ведении местной общины[it][1]. Музей был открыт в 1974 году. В нём разместилась коллекция Марио Римолди, пожертвованная общине его вдовой. Первая выставка собраний Римольди прошла здесь в 1941 году. К 1963 году коллекция мецената была окончательно сформирована. Собрания музея постоянно пополняются за счёт пожертвований. В 1995 году коллекция содержала 364 произведения искусства[2]. Постоянная экспозиция музея включает работы Филиппо де Пизиса, Феличе Карены[it], Пио Семегини, Ренато Гуттузо, Туллио Гарбари[it], Массимо Кампильи[it][3]. В музее также проводятся концерты классической музыки[4].

Здание

Музей занимает часть помещений в «Доме правил», который находится на площади Венеции в середине проспекта Италии. Ранее в здании размещалась администрация местной коммуны. Ныне, кроме музея современного искусства, здесь находятся комитет общины, палеонтологический и этнографический музеи[5].

Экспозиция

Основу собраний музея составляет коллекция Марио Римольди, владельца туристического агентства, коллекционера и мецената, сыгравшего важную роль в истории современного итальянского искусства. В 1920—1930-х годах, когда творчество молодых художников не пользовалось спросом и не имело государственной поддержки, он приобретал их произведения. Результатом деятельности коллекционера стало то, что сегодня Министерство Культурного Наследия и Актов Италии рассматривает его собрание, как одну из самых значительных коллекций итальянского искусства XX века на территории страны. Среди друзей-клиентов мецената были живописцы Филиппо де Писиз, Джорджо де Кирико, Марио Сирони, Массимо Кампильи и Зоран Музич, часто гостившие у него в Кортина-д’Ампеццо. На первой международной выставке собрания в 1941 году, коллекция Римольди уже включала картины Филиппо де Писиза, Джорджо Моранди, Пио Семегини, Оттоне Розаи[it], Массимо Кампильи, Марио Сирони, Туллио Гарбари, Джино Северини, Артуро Този[it], Марио Тоцци[it] и Гвидо Гвиди[it]. После войны внимание коллекционера сосредоточилось на творчестве современных венецианских живописцев, таких, как Гвидо Кадорин, Джузеппе Чезетти, Бруно Саэтти[it], Фьоренцо Томеа[it] и Фортунато Деперо, а также на новых тенденциях в итальянском искусстве за пределами региона. В этот период им были приобретены произведения Ренато Гуттузо, Антонио Корпоры, Роберто Криппы[it], Джанни Довы[it], Эннио Морлотти, Зорана Музича, Джузеппе Сантомазо, Эмилио Ведовы. В 1950-х годах он также начал покупать работы иностранных скульпторов и живописцев — Оскара Кокошки, Фернана Леже, Жака Вийона, Осипа Цадкина, заинтересовавшись творчеством протагонистов нео-авангарда.

В январе 2012 года Алессандра Аллария, дочь коллекционера и профессора Антонио Аллария, выставила в музее 90 полотен, из которых более 70 принадлежат кисти Марио Сирони, в том числе три очень большие картины и четыре редкие мозаики.

Главной функцией музея является сохранение, расширение и популяризация своих собраний, исследование наследия Марио Римольди и повышение интереса к итальянскому искусству XX века. С этой целью устраиваются выставки из собраний музея в Италии и за рубежом. Музей активно сотрудничает с современными художниками, благодаря чему его коллекция постоянно пополняется за счет пожертвований самих авторов. Так в музее появились произведения Алис Леви[it], Ферруччо Гарда[it], Марио Мадиаи, Армандо де Стефано[it], Ренато Рестелли[de], Альбы Гонсалес, Сезарины Сеппи[it], Иды Барбариго-Кадорин[fr].

Примечания

  1. Guglielmetti, Vittorio; Grasso, Piergiorgio; Mahtab, Ashraf; Shulin Xu. Mechanized Tunnelling in Urban Areas: Design methodology and construction control (англ.). — CRC Press, 2008. — P. 280. — ISBN 978-0-203-93851-5.
  2. The Collection: Castello Di Rivoli, Museo D'arte Contemporanea (итал.). — Charta, 1995. — С. 31. — ISBN 978-88-8158-007-1.
  3. Museo d'Arte Moderna "Mario Rimoldi" (недоступная ссылка). Cortina d'Ampezzo: Regole d'Ampezzo. Дата обращения: 20 апреля 2015. Архивировано 19 февраля 2017 года.
  4. We Present the Winter Edition of the Dino Ciani Festival. Dino Ciani Festival and Academy (22 декабря 2014). Дата обращения: 20 апреля 2015. Архивировано 27 апреля 2015 года.
  5. Musei delle Regole d'Ampezzo (недоступная ссылка). Cortina d'Ampezzo: Regole d'Ampezzo. Дата обращения: 19 апреля 2015. Архивировано 20 февраля 2017 года.

Ссылки