Монте-Карло (радиостанция)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Monte Carlo
ЗАО «Радиостанция "Евразия-Классика"»
ЛоготипрадиостанцииМонте-Карло.png
Страна  Россия
Слоган Музыка мирового класса
Формат Contemporary hit radio
Частота 102.1 FM (Москва)
105.9 FM (Санкт-Петербург)
106.2 FM (Екатеринбург)
87,5 FM (Саратов)
104,8 FM (Орёл)
90,1 FM (Оренбург)
101,4 FM (Хабаровск)
89,5 FM (Набережные Челны)
104.0 FM (Алма-Ата)
106.3 FM (Казань)
107.9 FM (Тольятти)
106.4 FM (Тула)
105.7 FM (Владивосток)
107.5 FM (Владикавказ)
Зона вещания  Россия
 Казахстан
Дата начала вещания 14 февраля 2000 года
Владелец «Русская Медиагруппа»
Сайт https://montecarlo.ru/
Онлайн-трансляция http://montecarlo.ru/online/

Monte Carlo (ранее «Радио Монте-Карло») — российская радиостанция, основанная в 14 февраля 2000 году. Входит в состав медиахолдинга Русская медиагруппа, вещает в формате Contemporary hit radio.

История

Радиостанция была запущена в 14 февраля 2000 года, её аудитория позиционировалась как состоятельные и успешные люди, форматом являлись электронная музыка, даунтемпо, электро, эйсид-джаз и easy pop[1]. В этом формате аудитория радио Монте-Карло пересекалась с аудиториями других активов РМГ — Динамит FM и Хит FM[2].

За год доля по Москве достигла 2,3% , её аудиторией в 150 тыс. человек стали привлекательные для рекламодателей 20–40-летние люди с относительно высоким уровнем дохода. Станция довольно быстро вышла на окупаемость, к 2004 г. её рентабельность достигала 100%.[3]

В августе 2007 года продюсером стал dj и сотрудник Радио Maximum Александр Нуждин, приоритетной стала лаунж-музыка. В январе 2008 года продюсером станции стал пришедший с DFM Илья Ефимов, при котором ставка была сделана на хаус[1].

В 2010 году станция являлась прибыльной[4].

В 2010-х форматом стали «классика джаза, поп- и рок-музыки». Целевой аудиторией считались мужчины и женщины в возрасте 30-50 лет с доходом выше среднего[5].

С 2019 года радиостанция через конкурсы Роскомнадзора на локальные частоты и франшизу начала формировать региональную сеть: к концу года имелось 18 городов вещания, к концу февраля 2020 года — 25, к концу 2020 года планировалось довести их число до 30[5].

К концу 2010-х годов Monte Carlo приносило около 10 % выручки всех радиостанций РМГ, являясь наиболее рентабельной радиостанцией группы[5].

Также существуют конные скачки Гран-при «Радио Monte Carlo», поддерживаемые РМГ[6].

Рейтинги

По данным КОМКОН, в декабре 2007 года доля ежедневного слушания «Монте-Карло» среди аудитории 12 + составляла 1,2 %.

По состоянию на лето 2010 года рейтинги станции составляли 2-2,5 %[4].

По данным TNS Gallup Media за апрель--июнь 2015 года, среднесуточная аудитория «Русского радио» в Москве составляет 1,004 млн человек (второе место), DFM — 443,1 тыс., «Радио Maximum» — 434,7 тыс., «Радио Monte Carlo» — 426 тыс., «Хит FM» — 323,2 тыс. (все слушатели старше 12 лет)

По итогам 2017 года по данным Mediascope среднесуточная аудитория Monte Carlo в Москве среди слушателей старше 12 лет с 497 тыс. человек (4,6 % населения).

По итогам 2019 года среднесуточная аудитория в Москве составляла 620 тыс. человек (5,7 % населения), по всем городам с населением более 100 тыс. человек суточная аудитория станции составляла 1,6 млн человек (2,6 %[5]).

Примечания

  1. 1,0 1,1 Фоновый режим. Почему лаунж-радиостанции не попадают в ТОП-20, Журнал «Индустрия рекламы» № 03 (2008).
  2. Одна слышимость, Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы" №14 от 10.04.2006. Архивировано 29 марта 2020 года. Дата обращения 29 марта 2020.
  3. Максимум радио, Журнал "Секрет Фирмы" (5 июля 2004).
  4. 4,0 4,1 "На радио за границами МКАД происходит сплошная махновщина", Газета "Коммерсантъ" №136 от 29.07.2010, стр. 10. Архивировано 29 марта 2020 года. Дата обращения 29 марта 2020.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Регионы услышат о Monte Carlo, Газета "Коммерсантъ" №33 от 25.02.2020, стр. 10. Архивировано 29 марта 2020 года. Дата обращения 29 марта 2020.
  6. Company profile. ЗАО "Русская медиагруппа", Газета "Коммерсантъ" №140 от 06.08.2015, стр. 11. Архивировано 29 марта 2020 года. Дата обращения 29 марта 2020.

Ссылки