Мицуда, Ясунори

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ясунори Мицуда
яп. 光田 康典
Основная информация
Дата рождения 21 января 1972(1972-01-21) (52 года)
Место рождения Токуяма, преф. Ямагути, Япония
Страна  Япония
Профессии композитор

Ясунори Мицуда (яп. 光田 康典 Мицуда Ясунори, р. 21 января 1972) — японский композитор, наиболее известный своей музыкой к видеоиграм, в особенности Chrono Trigger, Chrono Cross, Luminous Arc, Shadow Hearts, Shadow Hearts: Covenant, Soma Bringer, Xenogears, Xenosaga Episode I: Der Wille Zur Macht, Xenoblade, а также Mario Party.

Биография

Родился в городе Токуяма префектуры Ямагути, вырос в посёлке Кумаге (в настоящее время оба населённых пункта слиты в город Сюнан). В детском возрасте брал уроки игры на фортепиано, однако куда больше был заинтересован в спорте, не принимая занятия музыкой всерьез. В раннем возрасте получил доступ к компьютеру и самостоятельно научился программированию простеньких песен и игр. После короткого увлечения гольфом Мицуда в старших классах заново открывает для себя музыку, вдохновленный саундтреками к таким фильмам как Бегущий по лезвию и работами композиторов наподобие Генри Манчини.

После окончания школы Мицуда перебрался в Токио, где поступил в музыкальный колледж. Заведение не отличалось особой престижностью, но Мицуда многому научился от своих преподавателей, большинство из которых были практикующими музыкантами; студент помогал им в переноске и установке оборудования. И хотя работа эта не оплачивалась, она все же помогла Мицуде взглянуть на музыкальную индустрию изнутри и набраться опыта вне стен колледжа.

Работа в Square началась с газетного объявления от Нобуо Уэмацу. Мицуда предоставил некоторые свои работы, после чего состоялось неудачное, по его словам, собеседование; однако в апреле 1992 он все же стал полноценным членом компании.

Несмотря на то, что официально он значился композитором, Мицуда в большей степени исполнял обязанности звукорежиссера, работая с чужими композициями. Так продолжалось вплоть до 1994 года, пока он не выдвинул вице-президенту Square Хиронобу Сакагути ультиматум: или он занимается сочинительством, или увольняется. В ответ Сакагути позволил молодому музыканту присоединиться к команде, работающей над Chrono Trigger. В итоге Мицуда написал для игры 54 композиции, под руководством более опытного Нобуо Уэмацу, которому принадлежали 10 треков. Позже Мицуда признался в том, насколько признателен Уэмацу за его помощь в процессе этой работы. После её окончания Мицуда пишет саундтрек к Front Mission: Gun Hazard, опять совместно с Уэмацу.

Саундтрек к Chrono Trigger обрел огромную популярность среди фанатов. После, в общей сложности, Мицуда работал над ещё четырьмя проектами для Squaresoft, последним из которых стал Xenogears в 1998 (некоторое время спустя он также напишет саундтрек к Xenosaga Episode I: Der Wille Zur Macht). Позже композитор предпочел работать внештатно, тем не менее, по-прежнему тесно сотрудничая с Square Enix, в частности при работе над такими проектами, как Chrono Cross, сиквел Chrono Trigger. В данный момент вместе с командой разработчиков Мицуда трудится над Gaia Battle MMO.

Музыкальный стиль

В музыке Мицуды часто можно заметить кельтские, индийские, вест-индийские и восточноазиатские мотивы. Сильное кельтское влияние можно заметить в его саундтреке к Chrono Cross (такие композиции как «Another Termina» и «Dragon God») и альбоме CREID, состоящем из аранжировок из Xenogears. Стиль Мицуды сложно охарактеризовать, тем более что одной и той же игре зачастую требуются мелодии разных направлений. Если взять, к примеру, Chrono Cross, то в треке «Chronomantic» легко можно услышать вест-индийские мотивы, в то время как «The Great Sneff’s Troupe» заметно отдает восточноазиатским духом. Также в некоторых композициях сильно ощущается индийское влияние, например, «Corridor of Time» и «Schala’s Theme» из Chrono Trigger или «Time Grasslands» и «Time’s Scar» из Chrono Cross.

Также в работах Мицуды всегда заметно влияние кинематографа. Большей частью это касается различных тем битв, таких как «Gale», прозвучавшая как в Radical Dreamers, так и Chrono Cross. Другим ярким примером можно назвать главную тему Chrono Trigger.

Удивительно, но музыка Мицуды отлично звучит и в джазовых обработках. Так, на альбоме Brink of Time содержится несколько треков из Chrono Trigger, исполненных джазовой группой Guodo.

Саундтреки к видеоиграм

См. также

Ссылки