Митрофаньевский мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Митрофаньевский мост
Peterburg okt2013 0017.JPG
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает Обводный канал
Место расположения Адмиралтейский район Санкт-Петербурга
Конструкция
Тип конструкции рамный мост
Материал сталь
Общая длина 35,0 м
Ширина моста 20,8 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор инженер
С. П. Пятченко, архитектор
А. Е. Горюнов
Начало строительства 2007
Открытие 10 октября 2007
59°54′31″ с. ш. 30°18′01″ в. д.HGЯO

Митрофа́ньевский мост — автодорожный металлический рамный мост через Обводный канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала.

Расположение

Расположен в створе Митрофаньевского шоссе. Рядом с мостом расположены Балтийский вокзал, ансамбль зданий Провиантских складов Измайловского полка. Выше по течению находится Варшавский мост, ниже — Балтийский мост. Ближайшая станция метрополитена — «Балтийская».

Название

Официальное название мост получил 14 августа 2008 года[1] по наименованию Митрофаньевского шоссе, в створе которого он расположен[2].

История

Строительство началось в январе 2007 года в составе проекта реконструкции Митрофаньевского шоссе. Проект разработан ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» (инженер С. П. Пятченко, архитектор А. Е. Горюнов). Первоначально планировалось расширить Балтийский мост, однако позже предложили вариант нового строительства[3]. Работы выполнили СУ-4 (директор А. А. Антонов), СУ-2 (директор В. П. Ражев) и СУ-3 (директор В. Н. Шарапов) ЗАО «Трест Ленмостострой»[4].

Открытие моста состоялось 10 октября 2007 года вместе с Митрофаньевским путепроводом[5].

Конструкция

Мост однопролётный сталежелезобетонный рамный. Пролётное строение (ригель рамы) металлическое с криволинейным очертанием нижнего пояса и монолитной железобетонной плитой проезжей части. Ригель жёстко объединён со стойками из монолитного железобетона, которые являются устоями моста. Основание опор свайное. Длина моста составляет 35,0 м, ширина – 20,8 м (в том числе ширина проезжей части 18 м и один тротуар шириной 1,5 м)[4][6].

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 5 полос для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуара — асфальтобетон. На мосту имеется только один тротуар с верховой стороны, отделённый от проезжей части металлическим барьерным ограждением. Проход пешеходов с низовой стороны возможен только по расположенному рядом Балтийскому мосту. Металлическое перильное ограждение установлено только с низовой стороны, на завершается на устоях гранитными тумбами. Устои облицованы серым гранитом[4][6].

Примечания

Литература

  • Богданов Г. И. Мосты и набережные Санкт-Петербурга. — СПб.: Дескрипта, 2022. — 600 с. — ISBN 978-5-6046670-3-3.
  • Богданов Г. И. Всем преградам вопреки. Трест «Ленмостострой» 80 лет на службе Петербургу, 1936—2016. — СПб.: Бранко, 2016. — 445 с. — ISBN 978-5-903521-39-5.

Ссылки