Метрополитен Сантьяго

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Метрополитен Сантьяго
Metro de Santiago
Metro de Santiago Logo.svg
L6 Los Leones - Puertas de andén.jpg
Описание
Страна Флаг Чили Чили
Расположение Сантьяго
Дата открытия 15 сентября 1975 года[1]
Маршрутная сеть
Число линий 7[2]
Число станций 136[2]
Длина сети 139,7 км[3]
Подвижной состав
Размер ПС 1197 вагонов
Технические данные
Ширина колеи 1435 мм (стандартная колея)
Электрификация 750 В, контактный рельс
Средняя скорость 34,4 км/ч[4]
Максимальная скорость 80 км/ч
Схема линий

Metro de Santiago (futuro).svg

Метрополитен Сантьяго (исп. Metro de Santiago) — система линий метрополитена в Сантьяго, Чили. Открыт 15 сентября 1975 года. Насчитывает 136 станций с общей длиной более 139,7 км.[2] В процессе строительства находится 28 станций. С их вводом длина путей метрополитена увеличится ещё примерно на 35 км. Метрополитен Сантьяго является одним из самых передовых и современных в Южной Америке.[2] Метрополитен Сантьяго ежедневно перевозит около 2,5 миллионов пассажиров. Самый высокий пассажиропоток был достигнут 2 мая 2019 года и достиг 2 951 962 пассажиров.

Часть станций метрополитена была повреждена или уничтожена в ходе протестов в октябре 2019 года.

История

Линии

Линия 1

Линия Santiago de Chile L1.svg
Перейти к шаблону «Линия 1 (Сантьяго)» 
оборотные тупики
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сан Пабло
оборотный тупик
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Нептуно
депо Нептуно
оборотный тупик
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пахаритос
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лас-Рехас
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эквадор
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сан Альберто Уртадо
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Универсидад де Сантьяго
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эстасьон Централь
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Унион Латиноамерикана
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Република
ССВ на линии Santiago de Chile L2.svg и Santiago de Chile L5.svg
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лос-Эроес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ла-Монеда
тупики для отстоя составов
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Универсидад де Чили
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Санта-Люция
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Универсидад Католика
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Бакедано
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сальвадор
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Мануэль Монтт
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Педро де Вальдивия
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лос-Леонес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Тобалаба
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эль-Гольф
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Алькантара
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эскуэла Милитар
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Манкеуэ
оборотный тупик
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Фернандо де Магелланес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лос-Доминикос
оборотные тупики


Линия 2

Линия Santiago de Chile L2.svg
Перейти к шаблону «Линия 2 (Сантьяго)» 
депо Веспучио Норте
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Веспучио Норте
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сападорес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Дорсал
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эйнштейн
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сементериос
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Серро-Бланко
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Патронато
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пуэнте Кал-и-Канто
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Санта-Ана
ССВ на линию Santiago de Chile L5.svg
ССВ на линию Santiago de Chile L1.svg
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лос-Эрорес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Тоеска
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Парк О'Хиггинс
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Рондиццони
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Франклин
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эль-Ллано
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сан-Мигуэль
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ло-Виаль
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Департаменталь
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сиутад дель Нино
депо Ло-Овале
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ло-Овале
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эль-Паррон
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ла-Цистерна
оборотные тупики
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эль-Боск
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Обсерваторио
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Копа Ло Мартинес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эль-Пино


Линия 3

Линия Santiago de Chile L3.svg
Перейти к шаблону «Линия 3 (Сантьяго)» 
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пласа де Киликура
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ло-Крусат
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Феррокаррил
оборотные тупики
депо Лос Либертадорес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лос Либертадорес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Карденал Каро
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Вивасета
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кончали
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пласа Чакабуко
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Оспиталес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пуэнте Кал-и-Канто
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пласа де Армас
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Универсидад де Чили
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Парк Алмагро
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Матта
ССВ на линию Santiago de Chile L6.svg
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ирарразаваль
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Монсеньор Эйсагирре
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Нуньоа
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Чили-Эспанья
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Вилья Фрей
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пласа Эганья
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Фернандо Кастилло Веласко
оборотные тупики

22 января 2019 года открылась 3 линия метро Сантьяго протяжённостью в 21,7 км и состоящая из 18 станций, самая новая и современная в Южной Америки. Это вторая линия в метро Сантьяго и Чили, после 6 линии, которая полностью автоматизированная (GoA 4 уровня автоматизации), где поезда работают без машинистов и на всех станциях установлены платформенные раздвижные двери.

Линия 4

Линия Santiago de Chile L4.svg
Перейти к шаблону «Линия 4 (Сантьяго)» 
оборотные тупики
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Тобалаба
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кристобаль Колон
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Франциско Бильбао
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Принципе де Галес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Симон Боливар
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пласа Эганья
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лос Ориенталес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Греция
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лос Президентес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Килин
депо Килин
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лос Торес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Макуль
ССВ на линию Santiago de Chile L4A.svg
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Викунья Маккена
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Висенте Вальдес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Рохас Магалланес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Тринидад
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сан Хосе де ла Эстрелла
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лос-Киллайес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Элиза Корреа
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Оспиталь Сотеро-дель-Рио
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Протектора де ля Инфансиа
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лас Мерседес
депо Пуэнте Альто
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пласа де Пуэнте Альто
оборотные тупики


Линия 4A

Линия Santiago de Chile L4A.svg
Перейти к шаблону «Линия 4A (Сантьяго)» 
ССВ на линию Santiago de Chile L4.svg
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Викунья Маккена
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Санта-Хулия
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ла-Гранха
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Санта-Роза
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сан-Рамон
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ла-Цистерна
перекрёстный съезд
оборотные тупики


Линия 5

Линия Santiago de Chile L5.svg
Перейти к шаблону «Линия 5 (Сантьяго)» 
оборотные тупики
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пласа де Майпу
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сантьяго Буэрас
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Дель Сол
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Монте-Табор
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лас Парселас
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лагуна Сур
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Барранкас
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пудауэль
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сан Пабло
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ло-Прадо
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Бланкеадо
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Грута де Лудрес
оборотный тупик
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кинта-Нормаль
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Камминг
ССВ на линии Santiago de Chile L1.svg и Santiago de Chile L2.svg
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Санта-Ана
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пласа де Армас
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Беллас-Артес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Бакедано
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Парк Бустаменте
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Санта-Изабель
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ирарразаваль
депо Сан-Южинио
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ньюбле
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Родриго де Арая
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Карлос Вальдовинос
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Камино Агрикола
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сан-Хоакин
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Педреро
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Мирадор
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Беллависта де ля Флорида
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Висенте Вальдес
перекрёстный съезд
оборотные тупики


Линия 6

Линия Santiago de Chile L6.svg
Перейти к шаблону «Линия 6 (Сантьяго)» 
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Исидора Гойенечеа
оборотные тупики
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лос-Леонес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Инес де Суарес
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Нуньоа
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эстадио Насиональ
ССВ на линию Santiago de Chile L3.svg
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ньюбле
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Био-Био
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Франклин
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Президенте Педро Агирре Серда
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ло Валледор
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Серрильос
депо Серрильос
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ло Эррасурис

2 ноября 2017 года открылась 6 линия метро Сантьяго протяжённостью в 15,3 км и состоящая из 10 станций. Это первая линия в метро Сантьяго и Чили полностью автоматизированная (GoA 4 уровня автоматизации), поезда работают без машинистов, на всех станциях установлены платформенные раздвижные двери.

Оплата проезда

Метро является частью интегрированной системы общественного транспорта Трансантьяго, применяющейся в столице на множестве автобусных маршрутов. Система позволяет производить пересадки между автобусами и между автобусом и метро в течение двух часов от момента начала поездки (не более двух пересадок). Для оплаты используется бесконтактная карта «Bip! card». Пересадки между автобусами и из метро в автобус или электричку включены в основной тариф. Пересадки из автобусов в метро стоят 20 песо в обычные часы (Horario Valle) и 80 песо в часы пик (Horario Punta).

Карты «Bip! cards» продаются в кассах на всех станциях по цене 1550 песо (около 2.2 долларов США) из которых 1000 попадает на баланс карты. Продажа билетов происходит с 6 до 23 часов в будни, с 6:30 до 23:00 по субботам и с 8:00 до 22:30 по воскресениям и в праздничные дни. Баланс карт можно пополнить до 20 тысяч песо; карта действует на протяжении двух лет с момента последнего использования.

Ранее метро также продавало билеты на отдельные поездки, но прекратило продажу в начале 2017 года. Стоимость поездки зависела от времени суток. В час пик (Horario Punta, 7:00-8:59 и 18:00-19:59) поездка стоила 700 песо (около 1 доллара США); в обычные часы (Horario Valle, 6:30-6:59, 9:00-18:00, 20:00-20:44, а также в выходные и по праздникам) 640 песо и в часы низкого использования (Horario Bajo, 6:00-6:29 и 20:45-23:00) — 590 песо.

Протесты в 2019 году

В январе 2019 года тариф пикового часа был повышен до 800 песо, а 1 октября — до 830 песо (около 80 рублей). Это повышение тарифов послужило поводом для начала масштабных акций протеста в Сантьяго[5], в связи с чем 20-21 октября метрополитен был закрыт[6], а в городе объявлялось чрезвычайное положение[7]. 19 октября президент Чили Пиньера был вынужден отменить новый тариф[8]. 22 октября президент объявил ряд новых мер, в частности, увеличение минимальной зарплаты в стране[9].

В ходе протестов в октябре 2019 года были уничтожены: многие турникеты, 9 станций метро полностью сгорели, 13 станций метро сгорели частично, 41 станция серьёзно повреждена, 17 станций повреждены незначительно. Потребуется ремонт 80 станций из 136. Руководитель транспортного предприятия оценивает расходы на восстановление метрополитена более чем в 300 миллионов долларов США (19 млрд рублей)[9]. В ходе беспорядков погибло по меньшей мере 19 человек, около 600 получили ранения, арестовано около 2.8 тысяч жителей[8].

Галерея

Примечания

  1. Corporativa – Historia – Historia de Metro (исп.) (недоступная ссылка). Metro de Santiago (July 1, 2013). Дата обращения: 18 сентября 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Conoce la "estación fantasma" de la Línea 3: fue construida hace 30 años y no será utilizada (исп.). Bio Bio. Дата обращения: 22 января 2019. Архивировано 31 октября 2021 года.
  3. La Tercera (исп.). La Tercera (22 January 2019). Дата обращения: 30 декабря 2019. Архивировано 4 марта 2020 года.
  4. El Dinamo. Imbatible: velocidad del Metro de Santiago supera los 34 kms/hr y dobla al Transantiago. Дата обращения: 30 декабря 2019. Архивировано 18 октября 2019 года.
  5. Все вышло из-под контроля - Новости Mail.ru
  6. Архивированная копия. Дата обращения: 22 октября 2019. Архивировано 22 октября 2019 года.
  7. Chile President Pinera declares emergency as capital rocked by riots (англ.). Reuters (18 октября 2019). Дата обращения: 27 октября 2019. Архивировано 21 октября 2019 года.
  8. 8,0 8,1 Григорий Аросев. В Чили прошла крупнейшая в истории страны акция протеста. DW.COM (26 октября 2019). Дата обращения: 27 октября 2019. Архивировано 27 октября 2019 года.
  9. 9,0 9,1 Santiago Metro slowly recovers, but long-term issues remain (англ.). International Railway Journal (24 октября 2019). Дата обращения: 27 октября 2019.

Ссылки