Междугородная железная дорога Чэнду — Дуцзянъянь

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Междугородная железная дорога Чэнду — Дуцзянъянь
Технические данные
Чэнду — Дуцзянъянь
в Чунцин
в Куньмин
Чэнду
в Баоцзи
Аньцзин
на окружную линию
Сипу - Восточный
Сипу
Хунгуан
Пи - Восточный
Мост Пи
Пи
Пи - Западный
Городская линия Чэнду
Аньдэйский мост
Аньдэ
Чунъиский мост
Чунъи
Ююаньский мост
Ююань
Дуцзянъяньский мост
Дуцзянъянь
Чжунсин
Цинчэншань
Скоростная железная дорога Чэнду — Дуцзянъянь
традиционный китайский: 成都-都江堰高速鐵路
упрощённый китайский: 成都-都江堰高速铁路
Значение: Скоростная железная дорога Чэнду — Дуцзянъянь
Транскрипция
Путунхуа
пиньинь: Chéngdū-Dūjiāngyàn gāosù tiělù
Другое название 1
трад.: 成灌快速客運鐵路
упр.: 成灌快速客运铁路
букв.: Чэнгуанская скоростная пассажирская линия
Перевод
путунхуа
пиньинь: Chéngguàn kuàisù kèyùn tiělù
Пути на эстакаде.

Скоростная железная дорога Чэнду — Дуцзянъянь (кит. 成灌铁路) — высокоскоростная железная дорога длиной 65 км в провинции Сычуань, соединяющая столицу провинции Чэнду с городом Дуцзянъянь. Скорость движения — до 220 км/час, весь путь поезд проходит за полчаса.[источник не указан 4357 дней]

История строительства

В 2008 году Дуцзянъянь и область к западу от Чэнду подверглась большим разрушениям[1]. Было принято решение построить дорогу, чтобы стимулировать быстрое восстановление края. Строительство дороги заняло 18 месяцев, и 12 мая 2010 года дорога была пущена в эксплуатацию. Конструкция дороги позволяет противостоять восьмибалльному землетрясению[2]. Инвестиции в строительство дороги составили 13 миллиардов юаней[1].

Ход трассы

Железная дорога начинается от северного вокзала в Чэнду, доходит до Сипу (докуда в 2012 году будет предположительно доведена вторая линия городского метро), проходит через уезд Пи и заканчивается на вокзале Цинчэншань в городе Дуцзянъянь. 67.8% пути составляют мосты и тоннели. Самый длинный виадук на трассе — 21 км. Специальнык звукопоглощающие панели использованы для уменьшения шума поезда. Дорога должна выдерживать землетрясения[1]. Прозрачные окна позволяют пассажирам наслаждаться живописными видами[1].

Эта дорога ускорила передвиджение пассажиров в два раза. Ожидается увеличение потока туристов к знаменитому городу Дуцзянъянь, который входит во Всемирное наледие ЮНЕСКО, к древней ирригационной системе и святой даосской горе Цинчэншань[3].

Стоимость проезда - 15 юаней (2012)

Остановки

  1. Чэнду (кит. 成都站)
  2. Аньцзин (кит. 安靖站)
  3. Сипу - Восточный (кит. 犀浦东站)
  4. Сипу (кит. 犀浦站)
  5. Хунгуан (кит. 红光镇站)
  6. Пи - Восточный (кит. 郫县东站)
  7. Пи (кит. 郫县站)
  8. Пи - Западный (кит. 郫县西站)
  9. Аньдэ (кит. 安德站)
  10. Чунъи (кит. 崇义站)
  11. Ююань (кит. 聚源站)
  12. Дуцзянъянь (кит. 都江堰站)
  13. Чжунсин (кит. 中兴站 )
  14. Цинчэншань (кит. 青城山)

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Zhang Jiawei, "High-speed rail to bring in new era for Chengdu after quake" China Daily Архивная копия от 20 октября 2012 на Wayback Machine 2010-05-12
  2. (Chinese) "汶川震区首个灾后重建重大项目成灌快铁建设纪实" Xinhua Архивная копия от 9 марта 2012 на Wayback Machine 2010-05-12
  3. UNESCO heritage. Дата обращения: 14 мая 2012. Архивировано 26 декабря 2018 года.