Мацуно, Ясуми

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ясуми Мацуно
松野 泰己
Место рождения Мёко, Ниигата, Япония
Род деятельности игровой дизайнер, директор, продюсер

Ясуми Мацуно (яп. 松野 泰己 Мацуно Ясуми, 24 октября 1965 года, Мёко, Ниигата, Япония) — японский игровой разработчик, директор и сценарист. Наиболее известен как руководитель разработки Final Fantasy Tactics, Vagrant Story и Final Fantasy XII.

Биография

Ясуми Мацуно родился 24 октября 1965 года в городе Мёко префектуры Ниигата. Во время учёбы в местном университете он увлекался написанием рассказов по мотивам Dungeons & Dragons и музыкой Фредди Меркьюри, солиста группы Queen. Под влиянием того и другого Мацуно написал фэнтезийную повесть из восьми частей под названием «Ogre Battle Saga» (яп. オウガバトルサーガ О:га батору са:га, «Сага о войнах огров»).

Летом 1989 года Ясуми Мацуно окончил университет и устроился игровым дизайнером в маленькую студию Quest. Первым проектом, над которым он работал, была Matendouji — аркада для приставки Famicom, потом вышедшая в США под названием Conquest of the Crystal Palace. Во время работы в студии Quest Мацуно работал также над играми: Dungeon KiD для Famicom, Battle Ping Pong и Legend для Game Boy, Magical Chase для PC-Engine. Созданием Magical Chase руководил Хироси Минагава.

На таких скромных проектах особой славы компания Quest составить себе не могла и потому балансировала на грани краха. Тогда Ясуми Мацуно и загорелся идеей сделать довольно масштабную игру с достаточно глубоким сюжетом, основанным на его студенческой рукописи «Ogre Battle Saga». Вместе с Акихико Ёсидой и Хироси Минагавой — своими товарищами по Quest — Ясуми Мацуно взялся за разработку игры, сделавшей в будущем имя как всей Quest, так и самому Мацуно — Ogre Battle: March of the Black Queen (SNES). Игра имела шумный успех и подняла студию Quest из безвестности.

Работая над сиквелом — Tactics Ogre: Let Us Cling Together, Мацуно посетил восточную Европу и был до глубины души впечатлён европейской культурой, архитектурой и, особенно, религиозной составляющей в истории и современности Запада. С этого времени некая «европейская» составляющая примешивалась ко всем создаваемым им сценариям.

После успеха Ogre Battle и Tactics Ogre студией заинтересовалась компания Square, и в 1995 году соблазнённые весьма выгодными условиями Мацуно и его коллеги перешли на работу в Square, где, впрочем, работали обособленно. Ими были разработаны игры Final Fantasy Tactics и Vagrant Story — обе для Playstation, кроме того, Мацуно занимался онлайновым сервисом компании — PlayOnline. После слияния Square и Enix группа Мацуно была выделена в отдельную внутреннюю студию Product Development Division 4, которую он и возглавил. Примерно в то же время Square Enix приобрела программистское подразделение все ещё существовавшей независимо Quest и права на торговую марку Ogre Battle Saga — они были переданы внутренней студии Мацуно.

Осенью 2001 года Мацуно и его команда приступила к работе над Final Fantasy XII для PlayStation 2, в то же время он продюсировал разработку Final Fantasy Tactics Advance для Game Boy Advance (занималась ей бывшая команда Quest). Сроки выхода Final Fantasy XII в течение нескольких лет откладывались и откладывались, пока в июле 2005 года не была объявлена последняя дата — 16 марта 2006. Одной из основных причин отсрочек было крайне тяжёлое физическое состояние больного Мацуно, всё же желавшего, несмотря на болезнь, довести проект до конца; тем не менее, разработка была окончена уже без Мацуно, слегшего в больницу на несколько месяцев.

С 2007 года несколько оправившийся Мацуно вернулся в игровую индустрию, появившись, в частности, на конференции Nintendo, посвященной презентации нового контроллера для Wii. В 2011 году стал работать в компании Level-5[1], где работал вместе с Гоити Судой над созданием игры Guild01. Однако после создания игры Мацуно покинул компанию.

Игры, в создании которых принимал участие

Интересные факты

  • Секретный босс Final Fantasy XII — Yiazmat — назван в честь Ясуми Мацуно: как сокращение от его прозвища Ядзуми и фамилии Мацуно: YAZumi MATsuno. Букву i в название дракона добавили американские переводчики, желая сделать его похожим на имя Тиамат. Охота на Язмата называется «Прощай, легенда» (Farewell to a Legend). Перед её началом Монблан заявляет героям, что Язмат — ужасный дракон, убивший его учителя, который обучил самого Монблана, его братьев и сестёр всему, что они знают.
  • Мацуно, будучи большим поклонником творчества Фредди Меркьюри и группы «Queen», часто оставлял в играх отсылки к ним. Так, название его первой игры Ogre Battle: March of the Black Queen составлено из двух песен альбома «Queen II», подзаголовок второй — «Let Us Cling Together» — отсылает к одноимённой песне из альбома «A Day at the Races». Четвёртый акт Final Fantasy Tactics носит название «Somebody to Love», также песня из «A Day at the Races». В Vagrant Story меч Эшли Риота называется Фанданго — это аллюзия на строку из песни «Bohemian Rhapsody» из альбома «A Night at the Opera». Атака Хашмаля из Final Fantasy XII в оригинале называлась Rock You — отсылка к знаменитой «We Will Rock You» из альбома «News of the World» (американские переводчики из любви к интернет-жаргону сменили название на Roxxor).

Примечания

  1. Anoop Gantayat. How Yasumi Matsuno Ended Up at Level-5 (англ.) (недоступная ссылка). Andriasang (29 июня 2011). Дата обращения: 9 октября 2012. Архивировано 13 августа 2012 года.

Ссылки