Марьина Роща (станция метро, Люблинско-Дмитровская линия)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Марьина Роща (станция метро)»)
«Марьина Роща»
Люблинско-Дмитровская линия
Люблинско-Дмитровская линия
Московский метрополитен
Metro MSK Line10 Maryina Roshcha.jpg
Район Марьина Роща
Округ Северо-Восточный
Дата открытия 19 июня 2010 года[1]
Тип пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 60
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 162
Ширина платформы, м 10
Архитекторы А. Куренбаев, А. Шутов
Художники С. В. Горяев
Станцию возвело ОАО «Мосметрострой»
Переходы на станции Moskwa Metro Line 11.svg Марьина Роща
(строится)
Переход на станцию «Марьина Роща» МЦД-2 Марьина Роща
(строится)
Выход к улицам Шереметьевская, Сущёвский Вал, 1-й2-й3-й4-й проезды Марьиной Рощи, Октябрьская, 2-я улица Марьиной Рощи, Советской Армии
Наземный транспорт А: м53, 126, с511, 519, 524, с532, с538, т18, т42, н6
Режим работы 5:30—1:00
Код станции Мщ
Перейти к шаблону «Интерактивная схема Московского метрополитена» Интерактивная схемаi

свернуть схему
Сокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияКалининско-Солнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинско-Дмитровская линияЛюблинско-Дмитровская линияБутовская линияМосковский монорельсМосковский монорельсМосковское центральное кольцоТроицкая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияНекрасовская линияБольшая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Некрасовская линияФилёвская линияФилёвская линияФилёвская линияМарьина Роща (10)Moscow metro ring railway map ru sb future.svg
Перейти к шаблону «Люблинско-Дмитровская линия» 
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Физтех
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лианозово Переход на станцию «Лианозово» МЦД-1
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Яхромская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Селигерская
Верхние Лихоборы
Окружная Переход на станцию «Окружная» МЦД-1
Петровско-Разумовская Переход на станцию «Петровско-Разумовская» МЦД-3
Фонвизинская
Бутырская Переход на станцию «Останкино» МЦД-3
Марьина Роща Переход на станцию «Марьина Роща» МЦД-2 Переход на станцию «Марьина Роща» МЦД-4
Достоевская
Трубная
Сретенский бульвар
Чкаловская Переход на станцию «Курский вокзал» МЦД-2 Переход на станцию «Курский вокзал» МЦД-4
Римская Переход на станцию «Москва-Товарная-Курская» МЦД-2 Переход на станцию «Серп и Молот» МЦД-4
Крестьянская Застава
Дубровка
Кожуховская
Южный порт
Печатники Переход на станцию «Печатники» МЦД-2 Переход на станцию «Люблино» МЦД-2
Волжская
Люблино
Братиславская
Марьино
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Борисово
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Шипиловская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Зябликово

«Ма́рьина Ро́ща» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена в одноимённом районе (СВАО), по которому получила название. Открыта 19 июня 2010 года в составе участка «Трубная» — «Марьина Роща»[2]. Со дня открытия была конечной на линии до её продления 16 сентября 2016 года до станции «Петровско-Разумовская». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. В перспективе будет связана пересадкой с одноимённой станцией на Большой кольцевой линии.

История

Строительство

Строительство наклонного эскалаторного тоннеля южного вестибюля велось специально спроектированным по заказу ОАО «Мосметрострой» специализированным механизированным тоннелепроходческим комплексом (диаметр 11 метров) компании Lovat Inc. (Канада). Он был закуплен в 2007 году. В течение лета 2008 года на стройплощадке станции происходила сборка щита, а его торжественный запуск состоялся 29 августа 2008 года. Проходка эскалаторного тоннеля южного вестибюля была завершена 30 января 2009 года[3].

В апреле 2009 года по причине нехватки денежных средств для завершения строительства принято решение о переносе открытия станции на май 2010 года[4]. С января 2010 года станция была полностью достроена, и начались архитектурно-отделочные работы. Станцию планировалось торжественно открыть 15 мая (в день 75-летия Московского метрополитена), но она была открыта только 19 июня 2010 года. Причина переноса открытия станции заключалась в незавершённости архитектурно-отделочных работ на станции и неготовности эскалаторного наклона и вестибюля[5].

Открытие

Открытие станции состоялось 19 июня 2010 года[1] в составе участка «Трубная» — «Марьина Роща», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 182 станции. На открытии присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, которым были продемонстрированы ретропоезд и первый опытный поезд модели 81-760/761. Мэр города оставил следующую запись в книге пожеланий:

Поздравляю москвичей и гостей столицы с новоприобретением: двумя прекрасными станциями Московского метрополитена «Марьина Роща» и «Достоевская»! Спасибо строителям, которые выполнили работу на отлично![1]

Станции «Марьина Роща» и «Достоевская» стали последними, открытыми при Лужкове и Гаеве до их снятия с должностей в сентябре 2010 года и феврале 2011 года соответственно.

Архитектура и оформление

Платформенная часть станции представляет собой трёхнефное сооружение со средним залом диаметром 9,5 метра и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром 8,5 метра. Девять длинных пилонов по 6,759 метра каждый с проходами между ними по 3,75 метра располагаются в два ряда. Основное освещение среднего зала — люминесцентное закарнизное[6][7].

Облицовка путевых стен выполнена из бежевых алюминиевых панелей. В облицовке пилонов использован светлый и тёмный мрамор. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Тёмные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона — с карнизом. В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Путевые стены обеих платформ, а также выходы украшены пейзажными мозаичными панно на тему владений графов Шереметевых (автор — народный художник РФ С. В. Горяев). Тёмно-коричневый гранит прямоугольной формы и полированные плиты бежевого оттенка образуют на поверхности пола геометрический рисунок, подчёркивающий ритм пилонов и проходов. Вдоль края платформ расположены светодиодные полосы. Ступени лестниц выходов на поверхность облицованы термообработанным гранитом.

Расположение, вестибюли и пересадки

Станция расположена под параллельно проходящей Шереметьевской улицей между станциями «Достоевская» и «Бутырская». Первоначально имела единственный подземный вестибюль: южный, который находится недалеко от пересечения Шереметьевской улицы с улицей Сущёвский Вал, однако с октября 2010 года ОАО «Мосметрострой» вело строительство северного вестибюля станции, который выходит к Шереметьевской улице, 4-му проезду Марьиной Рощи, зданию театра «Сатирикон» и молодёжному центру «Планета КВН». Открытие северного вестибюля состоялось 24 декабря 2012 года[8][9].

В 2023 году планируется открыть одноимённую станцию Большой кольцевой линии, которая будет связана пересадкой со станцией «Марьина Роща»[10]. 15 июля 2019 года для строительства пересадки на станции «Марьина Роща» была огорожена часть платформы.

Строительство перехода на одноимённую станцию Большой кольцевой линии (2019)

Благоустройство территории

В 2019 году была благоустроена территория, прилегающая к станции метро «Марьина Роща» в районе Шереметьевской улицы. В проект благоустройства вошли мощение тротуаров плиткой, установка нового бордюрного камня, обновление асфальтового дорожного покрытия и устройство ливневой канализации. Также были установлены новые светильники, скамейки и урны, разбиты газоны, посажены деревья и кустарники[11].

Путевое развитие

За станцией располагается однопутный тупик, в котором оборачивались составы, когда станция была конечной. В настоящее время используется для зонного оборота в час пик, а также для ночного отстоя составов[12].

Станция в цифрах

  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[13]:
По чётным числам Будние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Бутырская»
05:58:00 05:58:00
05:47:00 05:47:00
В сторону станции
«Достоевская»
05:40:00 05:40:00
05:55:00 05:55:00

Фотогалерея

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[14]:

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Станции «Достоевская» и «Марьина Роща» открыты (недоступная ссылка). Московский метрополитен (официальный сайт). Дата обращения: 27 августа 2012. Архивировано 25 августа 2012 года.
  2. В Москве открылись станции метро «Достоевская» и «Марьина Роща» (недоступная ссылка). Новости@Mail.Ru. Дата обращения: 27 августа 2012. Архивировано 8 января 2014 года.
  3. Завершилась уникальная щитовая проходка наклонного хода станции «Марьина Роща» (недоступная ссылка). ОАО «Мосметрострой» (официальный сайт). Дата обращения: 27 августа 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  4. Причин для переноса открытия в 2009 году трёх станций метро нет — Гаев. РИА Новости (26 мая 2009). Дата обращения: 13 августа 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
  5. Открытие станции метро «Марьина Роща» отложено. Lenta.ru (13 мая 2010). Дата обращения: 13 августа 2010. Архивировано 28 июня 2013 года.
  6. Станция «Марьина Роща» (недоступная ссылка). Московский метрополитен (официальный сайт). Дата обращения: 27 августа 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  7. Проект станции «Марьина Роща». ОАО «Метрогипротранс». Дата обращения: 27 августа 2012. Архивировано 29 июля 2013 года.
  8. NEWSmsk.com в Москве: Открытие второго вестибюля станции «Марьина Роща» откладывается. Дата обращения: 6 ноября 2012. Архивировано 8 ноября 2012 года.
  9. Открылся второй выход станции московского метро «Марьина Роща». Дата обращения: 24 декабря 2012. Архивировано 28 декабря 2012 года.
  10. От идеи к реализации: история больших и малых колец метро, Сайт мэра Москвы (26 февраля 2018). Архивировано 27 февраля 2018 года. Дата обращения 4 марта 2018.
  11. Территорию у станции метро «Марьина Роща» благоустроят. Дата обращения: 5 марта 2019. Архивировано 6 марта 2019 года.
  12. Схема путевого развития московского метрополитена. Дата обращения: 19 марта 2017. Архивировано 15 марта 2012 года.
  13. Расписание поездов. mosmetro.ru. ГУП «Московский метрополитен».
  14. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве. Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.

Ссылки