Малая Митрофаньевская улица

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Малая Митрофаньевская улица
Malaya Mitrofanievskaya Street SPB 01.jpg
Общая информация
Страна Россия
Город Санкт-Петербург
Район Московский, Адмиралтейский
Протяжённость 1,1 км
Метро Spb metro line2.svg Московские ворота
Spb metro line1.svg Балтийская
Прежние названия дорога на Митрофаниевское кладбище,
Малая Митрофаниевская дорога,
Малая Митрофаниевская улица,
Митрофаньевская улица
Почтовый индекс 198095[1]
Полицейская часть Нарвская часть
59°53′47″ с. ш. 30°18′55″ в. д.HGЯO

Малая Митрофа́ньевская улица — улица в Адмиралтейском и Московском районах Санкт-Петербурга. Проходит от Московского проспекта до Митрофаньевского шоссе.

История

Первоначальное название дорога на Митрофаниевское кладбище известно с 1849 года, дано по Митрофаньевскому кладбищу (на месте домов 11а и 10—18)[2].

14 июля 1859 года присвоено наименование Малая Митрофаниевская дорога. Параллельно существовали варианты Малая Митрофаниевская улица, Митрофаньевская улица. С 1939 года существует современное написание Малая Митрофаньевская улица[2].

По состоянию на 2020 год, Малая Митрофаньевская улица разорвана на два фрагмента Варшавской железнодорожной линии. Для соединения существуют два безымянных проезда по насыпи железной дороги и безымянный проезд, построенный на месте демонтированного Ташкентского путепровода.

Достопримечательности

  • дом № 2/85 — трамвайный парк № 1 им. Коняшина;
  • дом № 4 — административное здание и производственный корпус (литера Л) городского механического хлебопекарного завода. Построен в 1915—1916 годах по проекту гражданского инженера Л. В. Шмеллинга и инженера-техника Николая Нагеля. Объект культурного наследия 7830812000
  • дом № 7, литера Б — до июля 2018 года здесь находились казармы для служащих Варшавского вокзала, построенные до 1834 года[3]. В 2013 году здания комплекса были рекомендованы для включения в реестр объектов культурного наследия по результатам экспертизы, проведённой Маргаритой Штиглиц, однако соответствующее заявление КГИОП отклонил[4]. Градозащитники подали иск в Куйбышевский районный суд, по результатам судебного разбирательства отказ комитета был признан незаконным. Несмотря на предписание суда, КГИОП так не внёс казармы в список памятников культуры, а 14-го июля 2018 дома были снесены[5][6][7]. 22 октября того же года КГИОП подал в суд с прошением о пересмотре предыдущего решения, поскольку спорные здания уже были снесены. Однако, суд отказал, утверждая, что комитет фактически уклонился от исполнения судебного акта и допустил незаконный снос, и в рамках своих полномочий должен обязать виновника восстановить утраченные здания[8]. На сайте КГИОП указано, что 29 декабря 2018 года два утраченных дома «были взяты под государственную охрану»[9].

Транспорт

Ближайшие станции метро — «Московские ворота» и «Балтийская».

Примечания

  1. Почтовые индексы России — Санкт-Петербург. Дата обращения: 11 декабря 2012. Архивировано 13 марта 2014 года.
  2. 2,0 2,1 Топонимическая энциклопедия Санкт-Петербурга. — СПб.: Информационно-издательское агентство ЛИК, 2002. — С. 226
  3. В Петербурге снесли казармы для служащих Варшавского вокзала. «Карповка» (24 июля 2018). Дата обращения: 30 августа 2021. Архивировано 30 августа 2021 года.
  4. Кузнецова, Е. Казармы в жертву дороге. Недвижимость и строительство Петербурга (24 июля 2018). Дата обращения: 30 августа 2021. Архивировано 30 августа 2021 года.
  5. Казармы служащих Варшавского вокзала снесли в Петербурге. «Мойка-78» (23 июля 2018). Дата обращения: 30 августа 2021. Архивировано 30 августа 2021 года.
  6. Жертвы тандема Полтавченко — Макаров: уничтоженные за 7 лет здания Петербурга. «Мойка 78» (9 ноября 2018). Дата обращения: 26 июля 2021. Архивировано 26 июля 2021 года.
  7. В Петербурге снесли исторические казармы у бывшего Варшавского вокзала. «Коммерсантъ» (24 июля 2018). Дата обращения: 30 августа 2021. Архивировано 30 августа 2021 года.
  8. Романова, Э. Суд не стал пересматривать решение о снесенных казармах для служащих Варшавского вокзала. «СПб-Дневник» (19 декабря 2018). Дата обращения: 30 августа 2021. Архивировано 30 августа 2021 года.
  9. Две казармы для служащих Варшавского вокзала. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Дата обращения: 30 августа 2021. Архивировано 30 августа 2021 года.

Литература

  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 78. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  • Зодчие Санкт-Петербурга. XX век / сост. В. Г. Исаченко; ред. Ю. Артемьева, С. Прохватилова. — СПб.: Лениздат, 2000. — 720 с. — ISBN 5-289-01928-6.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — СПб.: Норинт, 2002. — 353 с. — ISBN 5-7711-0019-6.

Ссылки