Магистральная улица

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Магистральная улица (от латинского слова magistralis — большой, главный) — вид улиц, которые связывают между собой районы и социально-значимые объекты города, обеспечивают подъезд к внешнегородским автомобильным дорогам.

На эти магистральные улицы приходится основной поток движения коммерческого, личного и общественного транспорта в городе. В Российской Федерации — России и постсоветском пространстве слово магистраль не включается в официальное название, содержащее слова проспект, улица, шоссе; в дальнем зарубежье слово магистраль так же, как правило, не включается в официальное название, содержащее слова дорога, улица, проспект и так далее. Нередко городские магистрали включают в себя последовательно более одной переходящих друг в друга официальных улицы (проспекта). В городах с высокой автомобилизацией часто имеют многоуровневые развязки и являются эстакадными или тоннельными. В городах с развитым общественным транспортом часто имеют выделенные (или обособленные) полосы для движения общественного транспорта.

Характеристики

Тип Назначение Расчётная скорость,
км/ч
Ширина полосы,
метр
Полос Тротуар,
метр
Общегородского значения
Непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях 100 3,75 4 — 8 4,5
Регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне 80 3,5 4 — 8 3
Районного значения
Транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы 70 3,5 2 — 4 2,25
Пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района 50 4 2 3

Примечания

Литература

  • СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Ссылки