Лотта (автодорога)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Автодорога
Лотта
47А-059
50km Venäjän rajalta.jpg
Основная информация
Страны  Россия
Регион Флаг Мурманской области Мурманская область
Статус региональная
Владелец государственная
Управляется Мурманск Автодор
Длина 231
Начало Мурманск
Конец МАПП «Лотта»
Дорожное покрытие асфальт, гравий

«Лотта» (47А-059, в прошлом Р12) — автомобильная дорога регионального значения Мурманск — граница Финляндии (МАПП «Лотта»[1]). Протяжённость автодороги — 231 километр[2]. Стыкуется с Р21 «Кола» в Мурманске.

До середины XX века автомобильного сообщения из Колы и Мурманска в Финляндию вдоль реки Лотты, давшей впоследствии название автодороге, не было[3]. Необходимость в дороге возникла в 1960-е годы при строительстве Верхнетуломской ГЭС и посёлка строителей при ней.[источник не указан 583 дня] Гидроэлектростанция строилась совместными усилиями советских и финляндских специалистов[4]. Строительство дороги началось в 1961 году[5]. Дорогу к посёлку строителей, который позже получил название Верхнетуломский, также строили совместными усилиями двух стран[6]. Из Колы дорогу строили советские строители, из Финляндии до ГЭС (большую часть) — финляндские[6][7][8]. Участок от Мурмашей до Верхнетуломского был построен в 1967 году[8].

Также в 1967 году на дороге был открыт пограничный и таможенный пост «Лотта» — «Райа-Йоосеппи»[1]. На территории Финляндии автодорога «Лотта» переходит в автодорогу 91 (фин. Kantatie 91) на Ивало.

На 2010 год 191 км автодороги из 231 имел асфальтобетонное покрытие, остальные 40 км — гравийное[9]. В 2018 Росавтодором предложено министерству транспорта Российской Федерации передать автодорогу в федеральную собственность[10].

Населённые пункты

Основные пересечения с другими дорогами

Трасса Пересечение Информация о трассе
Р21 Мурманск на Норвегию; на Санкт-Петербург.
47К-065 Мурмаши на Мурмаши; на Пяйве.
47К-092 на Приречный, Никель.

Примечания

  1. 1,0 1,1 %22ЛОТТА%22 // «Кольский Север». Энциклопедический лексикон / Гл. ред. А. С. Лоханов. — Мурманск : Доброхот, 2013.
  2. Соснин Д. А. Развитие автомобильных автомобильных дорог и пунктов пунктов пропуска на территории Мурманской области для активизации приграничного сотрудничества Архивная копия от 25 апреля 2018 на Wayback Machine // Материалы 7-й Международной конференции «Логистика в Арктике». — Мурманск, 2007
  3. Мурманская область Архивная копия от 25 апреля 2018 на Wayback Machine // Схемы автомобильных дорог СССР, 1945
  4. ВЕРХНЕТУЛОМСКАЯ_ГЭС // «Кольский Север». Энциклопедический лексикон / Гл. ред. А. С. Лоханов. — Мурманск : Доброхот, 2013.
  5. Городское поселение Верхнетуломский Кольского района. Дата обращения: 21 апреля 2018. Архивировано 22 апреля 2018 года.
  6. 6,0 6,1 ВЕРХНЕТУЛОМСКИЙ // «Кольский Север». Энциклопедический лексикон / Гл. ред. А. С. Лоханов. — Мурманск : Доброхот, 2013.
  7. Верхне-Туломскую ГЭС посетили финские ветераны-строители станции. Дата обращения: 25 апреля 2018. Архивировано 26 апреля 2018 года.
  8. 8,0 8,1 Иванова О., Ещенко С. Монетка на ребре : если она не шелохнется, значит, агрегат работает нормально // Мурманский вестник. — 2015. — № номер от 14 августа. — С. 3.
  9. Автодороги Кольского полуострова Архивная копия от 8 июня 2010 на Wayback Machine // Кольские карты. — Мурманск: Север, 2010
  10. Дороги в Мурманской области уйдут в федеральную собственность. СеверПост (2 апреля 2018). Дата обращения: 26 апреля 2018. Архивировано 26 апреля 2018 года.

Литература

  • Новый участок автотрассы // Экономика и жизнь. Санкт-Петербургский региональный выпуск от 17 октября 1998. — С. 1.
  • Мелентьев, А. Водитель выберет дорогу // Полярная правда от 31 октября 1998. — С. 6.

Ссылки