Лондон (порт)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Лондон
Дополнительные сведения
Терминал Дартфорд за чертой Лондона

Порт Лондона (англ. Port of London) — речной и морской порт Великобритании в эстуарии реки Темзы в бассейне Северного моря. Свыше 70 терминалов порта расположены в границах трёх регионов Англии: Большого Лондона, Восточной и Юго-Восточной Англии (до острова Канвей на востоке).

Годовой грузооборот превышает 50 млн тонн[1]. Второй по величине порт страны после порта «Гримсби и Иммингем». Обеспечивается свыше 30 тысяч рабочих мест[2]. Управляется администрацией порта Лондона.

История

Порт в Лондоне существовал с момента основания города римлянами в I веке. К концу XVIII века грузооборот порта превысил 600 тысяч тонн[3].

В римские времена и средневековье корабли пришвартовывались в основном к берегам на территории нынешнего Сити или Саутворка. Однако при таком размещении корабли становились легкой добычей воров, а также серьёзно вставала проблема нехватки мест у берега. Первые доки (которые затем превратились в Коммерческие Доки Сюррея), построенные в 1696 году, были призваны решить эти проблемы путём предоставления просторной защищенной и охраняемой стоянки для судов с местом для примерно 120 судов. Эти доки имели огромный коммерчески успехи со временем дважды увеличивались, в Георгианскую и Викторианскую эпохи.

Первым доком в Георгианскую эпоху стал док Вест-Индия (открыт в 1802 году), затем док Лондон (1805), док Ист-Индия (открыт также в 1805 году), Доки Сюррея (1807), Санта-Катарина (1828) и Вест-Индия Саут (1829). В Викторианскую эпоху доки строились восточнее и были построены доки Роял Виктория (1855), Миллуолл 1868) и Роял Альберт. Док Король Георг V был добавлен позднее, уже в 1921 году.

В 1960-е годы в связи с развитием больших судов и контейнеровозов началось сокращение грузооборота, до 1980-х годов были закрыты доки. На месте портового района Доклендс вырос второй финансовый центр Лондона — квартал Кэнэри-Уорф.

В настоящее время большая часть грузооборота контейнеров проходит через порт Тилбери.

Примечания

  1. Types of cargo handled. // pla.co.uk. Дата обращения: 20 февраля 2013. Архивировано 18 марта 2013 года.
  2. Origins and Destinations (недоступная ссылка). // pla.co.uk. Дата обращения: 20 февраля 2013. Архивировано 18 марта 2013 года.
  3. The West India Docks. // british-history.ac.uk. Дата обращения: 20 февраля 2013. Архивировано 9 февраля 2013 года.

Ссылки