Лондонский оборотень

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Лондонский оборотень
Werewolf of London
Постер фильма
Жанр Фантастика
Фильм ужасов
Режиссёр Стюарт Уолкер
Продюсер Стэнли Бергман
Автор
сценария
Джон Колтон
В главных
ролях
Генри Халл
Уорнер Оулэнд
Валери Хобсон
Лестер Мэттьюз
Спринг Байинтон
Длительность 75 мин
Страна  США
Год 1935
Ссылки
IMDb ID 0027194

«Лондонский оборотень» (англ. Werewolf of London) — классический фильм ужасов студии Universal Pictures, вышедший на экраны в 1935 году. Этот фильм является самым первым из сохранившихся голливудских фильмов про оборотней-ликантропов (в 1913 году вышел немой фильм под названием «Оборотень», но он был уничтожен пожаром в 1924 году).

Сюжет

Во время поездки по Тибету ботаника Уилфреда Глендона (Генри Халл) кусает в руку гнусное создание. После находки таинственного растения — марифазы, которое распускается только при лунном свете, он возвращается вместе со своей экспедицией в Лондон. Когда в своей лаборатории Глендон пытается оживить растение с помощью искусственно-сгенерированного света, в его доме устраивается прием по случаю открытия ботанического сада, во время которого его жена, Лиза (Валери Хобсон), встречается с неожиданно вернувшимся из Америки другом детства, Полом (Лестер Мэтьюс).

Тем временем к Глендону является доктор Йогами (Уорнер Оулэнд), который утверждает, что они встречались в Тибете. Йогами, как впоследствии оказывается, является тем гнусным созданием, которое укусило Глендона — оборотень. Он даёт Глендону понять, что и он превратится в результате укуса в волка. Единственное противоядие — экстракт того растения, марифазы, которое Глендон привез с собой из Тибета, и которое Йогами так же искал (найденное им растение погибло при транспортировке в Японию, или же было им полностью использовано). Но Йогами тут же оговаривается — экстракт является только временной защитой, противоядием, но не лекарством.

Глендон отказывает Йогами в помощи, и тот на прощание предостерегает его — оборотень инстинктивно стремится уничтожить то, что больше всего любит. Растерянный и напуганный, Глендон впадает в панику и концентрируется только на ботанических экспериментах. Пока он отвлекается, чтобы узнать побольше сведений об оборотнях, кто-то срезает цветки марифазы.

Его жена вместе с Полом отправляется на вечеринку к охочей до «оригиналов» тёте Хэтти (Спринг Байинтон), куда кроме прочего приглашен доктор Йогами (которого она вечно называет Йокогамой). У Глендона, и без того склонного к ревности, рождается уверенность, что это Лиза или Пол срезали цветы. В образе волка он бросается за ними. Пробравшись в дом к подвыпившей тете, он пугает её, но не убивает.

Бывший среди гостей начальник Скотланд-Ярда полковник Форсайт (Лоренс Грант), по совместительству дядюшка Пола, благодушно отмечает что она «выпила лишнего». На следующее утро вовремя покинувший вечеринку Йогами читает об убийстве неизвестной девушки на улице — его начинает мучить совесть — ведь цветы тайком унёс он. Полиция берется за дело.

Глендон пытается найти вход из кошмарной ситуации, снимая отдельную комнату. Но в следующую ночь обращение повторяется — он сбегает и убивает снова. Йогами сообщает полиции о том, что убийства — это следствие существования оборотня, и что для пресечения необходимо взять марифазу под контроль. Пол с трудом уговаривает дядю проверить эти показания. Глендон тщетно силиться поторопить созревание цветов упрямой марифазы — но необходима ещё одна ночь. В ужасе от мысли, что может случиться, чтобы на этот раз не натворить беды, он мчится в родовое имение Лизы, Фэлдон-хаус, где просит лесника запереть себя в комнате. Но Пол и Лиза тоже приезжают туда на ночную прогулку. В образе волка Глендон видит их, беспечно гуляющих по темному саду. Желание человеческой крови доводит его до того, что он начинает охоту на свою жену Лизу и охотится до тех пор, пока его не пристреливает Форсайт.

В этом фильме ликантропия (греч. «волко-человечность») названа неправильно ликантрофобией (то есть дословно по-гречески «боязнью волков»).

Генри Халл сам озвучил «волчий вой», но в остальных эпизодах вместо рычания он издает хрюкающие звуки.

Ссылки