Линия Иокогама

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
     Линия Иокогама
横浜線
Yokohama Line
E233E233
Общая информация
Расположение Токио, Канагава
Тип Железнодорожная линия
Конечные станции Хатиодзи
Хигаси-Канагава
Количество станций 20
Сайт http://www.jreast.co.jp/
Обслуживание
Дата открытия 1908
Подчинение East Japan Railway Company
Технические данные
Протяжённость 42,6 км
Ширина колеи 1067 мм
Тип электрификации 1500 В DC
Ограничение скорости 95 км/ч
Карта линии
JR Yokohama Line linemap.svg
Линия Иокогама
Офуна
Сакурагитё
DownЛиния Токайдо, Линия ЙокосукаRight
Иокогама
UpЛиния Кэйхин-Тохоку
0.0 Хигаси-Канагава
LeftЛиния Кэйхин-ТохокуUp
LeftЛиния Токайдо, Линия ЙокосукаUp
2.2 Огути
Тоннель Тэрао
LeftTokyu Corporation: Линия ТоёкоRight
4.8 Кикуна
LeftТокайдо-синкансэнRight
6.1 Син-Иокогама
LeftYokohama Subway: Синяя ЛинияRight
7.8 Кодзукуэ
Тоннель Сирояма
10.9 Камои
13.5 Накаяма
15.9 Токаичиба
LeftTokyu Corporation: Линия Дэнъэнтоси
17.9 Нагацута
Tokyu Den-en-toshi LineRight
LeftЛиния Кодомонокуни
20.2 Нарусэ
22.9 Матида
LeftOdakyu Electric Railway: Линия ОдавараRight
25.7 Кобути
28.4 Футинобэ
29.2 Ябэ
31.0 Сагамихара
Линия СагамиRight
LeftKeio Corporation: Линия Сагамихара
33.8 Хасимото
35.7 Аихара
Тоннель Аихара
38.6 Хатиодзи-Минамино
40.0 Катакура
LeftKeio Corporation: Линия ТакаоRight
LeftKeio Corporation: Линия Кэйо
42.6 Хатиодзи
LeftЛиния ТюоRight
Кэйо-Хатиодзи
DownЛиния Хатико

Линия Иокогама (яп. 横浜線 ёкохама сэн) — железнодорожная линия японского железнодорожного оператора East Japan Railway Company. Линия соединяет станцию Хигаси-Канагава расположенную в городе Иокогама префектуры Канагава и станцию Хатиодзи в городе Хатиодзи, Токио.

История

Линия была открыта частной компанией Yokohama Railway (яп. 横浜鉄道 ёкохама тэцудо:) 23-го сентября 1908-го года.[1] Линия была национализирована в 1917-м году. В 1925-м году началась электрификация линии. Электрификация проходила в два этапа. Первый участок от станции Хигаси-Канагава до станции Хараматида (ныне Матида) был полностью электрифицирован к 1932-му году. Электрификация оставшегося участка линии от станции Хараматида до Хатиодзи была завершена в 1941-м году.

Первоначально только часть линии была двухпутной. В 1967-м году были проложены дополнительные пути от станции Кикуна до станции Син-Иокогама. в 1988-м году был проложен дополнительный путь на последнем к тому времени оставшемся однопутном участке от станции Аихара до станции Хатиодзи.

Виды обслуживания

Около трети составов продолжают движение до станции Иокогама. Составы типа Rapid (яп. 快速 кайсоку) ходят с интервалом в 30 минут в дневное время.

Станции

  • Местные поезда останавливаются на каждой станции.
  • Скорые поезда останавливаются на станциях помеченных символом «●» и проезжают помеченные символом «|».
Станция Японское
название
Расстояние (км) Rapid
(Скорый)
Через
линию Сагами
Пересадки Расположение
Между
станциями
Всего
Хигаси-Канагава 東神奈川 0,0 до Тигасаки через линию Сагами Линия Кэйхин-Тохоку (сковозное сообщение до станций Иокогама и Офуна через линию Нэгиси
Линия Кэйкю (Нака-Кидо)
Иокогама Канагава
Огути 大口 2,2 2,2
Кикуна 菊名 2,6 4,8 Tōkyū Tōyoko Line Иокогама
Син-Иокогама 新横浜 1,3 6,1 Токайдо-синкансэн
Синяя Линия (B25)
Кодзукуэ 小机 1,7 7,8
Камои 鴨居 3,1 10,9 Иокогама
Накаяма 中山 2,6 13,5 Зелёная Линия (G01)
Токаитиба 十日市場 2,4 15,9
Нагацута 長津田 2,0 17,9 Линия Дэнъэнтоси, Линия Кодомонокуни
Нарусэ 成瀬 2,3 20,2 Матида Токио
Матида 町田 2 7 22,9 Линия Одавара
Кобути 古淵 2,8 25,7 Сагамихара Канагава
Футинобэ 淵野辺 2,7 28,4 Сагамихара
Ябэ 矢部 0,8 29,2
Сагамихара 相模原 1,8 31,0
Хасимото 橋本 2,8 33,8 Линия Сагами
Линия Сагамихара
Сагамихара
Аихара 相原 1,9 35,7 Матида Токио
Хатиодзи-Минамино 八王子みなみ野駅 2,9 38,6 Хатиодзи
Катакура 片倉 1,4 40,0 Линия Такао (Кэйо-Катакура)
Хатиодзи 八王子 2,6 42,6 Линия Тюо, Линия Хатико
Линия Кэйо (Кэйо-Хатиодзи)

Подвижной состав

На линии используются электрички серии 205 series, 8-вагонные составы. Один из вагонов каждого состава имеет 6 дверей для ускорения процесса посадки пассажиров в часы пик. Составы, идущие через линию Сагами это 4-вагонные электрички серии 205-500 series.[2]

Примечания

  1. 横浜線開業100周年~その2: 開業から現在までの他線との接続の歴史 (неизв.) // Japan Railfan Magazine  (англ.). — 2009. — February (т. 49, № 574). — С. 98—99.
  2. 横浜線開業100周年~その1: バトンタッチしてきた車両たち (неизв.) // Japan Railfan Magazine  (англ.). — 2009. — February (т. 49, № 574). — С. 94—97.

Ссылки