Лейбл звукозаписи

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Этикетка на виниловой пластинке

Лейбл звукозаписи, (англ. record label, торговая марка звукозаписывающей компании) — торговая марка, созданная компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных форматов (среди которых грампластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD; с развитием интернета также получили популярность цифровая дистрибуция и потоковые трансляции мультимедиа).

Компании обслуживающие торговые марки обычно обеспечивают соблюдение авторского права, поиск и последующее развитие новых музыкантов. Термин «торговая марка звукозаписи» (или сленговое «лайба») происходит от круглой этикетки в центре виниловой пластинки, которая отображает название производителя, а также другую информацию[1].

Индустрия

В настоящее время многие звукозаписывающие компании — это огромные корпорации, которые владеют большим количеством сопровождаемых торговых марок. Например, компания Warner Music Group владеет такими торговыми марками, как Atlantic Records, Reprise Records, Maverick Records. По большей части эти компании расположены в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Нэшвилле[1]. Самыми крупными на данный момент корпорациями в сфере звукозаписи, являются: Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group (т. н. «Большая тройка лейблов звукозаписи»).

Существуют также «независимые торговые марки», (по-английски их называют indi), которые пытаются создать конкуренцию и предложить альтернативу крупным корпорациям[2]. Крупные корпорации и мелкие независимые обладатели торговых марок часто сотрудничают, т.е. крупная корпорация просто берёт их в субподряд для выполнения тех или иных этапов производства, распространения и продвижения музыки.

В конце первого десятилетия XXI века, с развитием технологий, помимо обладателей традиционных торговых марок, издающих музыкальные произведения на традиционных носителях, появился новый тип, так называемых «сетевых торговых марок», компаний распространяющих музыку в цифровых звуковых форматах (главным образом MP3), предоставляя доступ к прямому скачиванию этих файлов[3]. При этом «сетевые торговые марки» одновременно с публикациями в сети Интернет нередко выпускают ограниченные тиражи компакт-дисков и других популярных носителей информации (флэш-диски и др.), например распространяя их по почте.

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 How Record Labels Work (англ.) (25 May 2003). Архивировано 25 августа 2017 года. Дата обращения 28 августа 2017.
  2. Labels, Companies and Distributors, The Balance. Архивировано 30 августа 2017 года. Дата обращения 30 августа 2017.
  3. net.labels (14 августа 2011). Дата обращения: 30 августа 2017. Архивировано 14 августа 2011 года.

Ссылки

=* «История трёх крупнейших музыкальных торговых марок: от продажи грампластинок до интернет-эпохи» на сайте vc.ru