Лев Толстой (теплоход, проект Q-056)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Лев Толстой
Лев Толстой
«Лев Толстой» на Волге«Лев Толстой» на Волге
 СССР Россия
Класс и тип судна Речной круизный теплоход класса «Антон Чехов», проект Q-056
Ледовый класс «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища)
Порт приписки Нижний Новгород
Организация Волжское пароходство
Оператор «ВодоходЪ»
Изготовитель Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG)
Спущен на воду 1979
Статус в действии
Основные характеристики
Водоизмещение 2920 т [1]
Длина 115,8 м
Ширина 15,2 м
Осадка 2,8 м
Двигатели 3 x 660
Мощность 2700 [2]
Движитель 3 винта
Скорость хода 25 км/ч
Пассажировместимость 174—250 чел.

«Лев Толстой» — второй четырёхпалубный речной пассажирский теплоход проекта Q-056, как и первый в серии «Антон Чехов»,[2] до сих пор являлись и являются флагманами советского и российского речного флота. Эксплуатируется ОАО ВодоходЪ по Волге, Волго-Балту и Неве по маршрутам Санкт-ПетербургМосква, АстраханьМосква. Назван в честь русского писателя Льва Толстого. Судном-близнецом является «Антон Чехов».

История судна

Судно построено в городе Корнойбург (Австрия) на судостроительном предприятии Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) в 1979 году, в тот период развитого социализма, когда в страну текли рекой нефтедоллары и благодаря чему стал возможен заказ на Западе и в социалистических странах целой флотилии из сотен трёх- и четырёхпалубных теплоходов, уже начиная с 1974 года в Советский Союз стали поступать «невиданные» по размеру, своей архитектуре и самое главное — комфорту речные круизные суда и лайнеры, для работы на регулярных пассажирских линиях. Суда, построенные ранее, включая трёхпалубные проекта 586 VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar (судоверфь ГДР) и проекта 26–37 (судоверфь ЧССР), не могли даже близко соперничать с ними. Ни ранее, ни позднее в истории России и СССР такое осуществить было невозможно.[3] Судно было поставлено в ВОРП (Волжское объединённое речное пароходство). В настоящий момент совершает круизы по реке Волга. «Лев Толстой» — последний из двух теплоходов этого проекта и один из двух подобных на Волге.

Капитан теплохода — Белодворцев Владимир Евгеньевич.

На борту

Ресторан Катрина и 2 бара – Нева и Кострома, музыкальный салон, солярий, сауна, бассейн, телевизионная комната, медпункт. На теплоходе 15 трёх-, 50 двух-, 6 одноместных кают и 6 кают люкс, 7 кают полулюкс оборудованные санитарным блоком (туалет, душ, умывальник), кондиционером и электророзеткой 220 V.

Примечания

Ссылки