Лев Толстой (теплоход, проект Q-056)
Лев Толстой | |
---|---|
Лев Толстой | |
СССР→ Россия | |
Класс и тип судна | Речной круизный теплоход класса «Антон Чехов», проект Q-056 |
Ледовый класс | «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища) |
Порт приписки | Нижний Новгород |
Организация | Волжское пароходство |
Оператор | «ВодоходЪ» |
Изготовитель | Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) |
Спущен на воду | 1979 |
Статус | в действии |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 2920 т [1] |
Длина | 115,8 м |
Ширина | 15,2 м |
Осадка | 2,8 м |
Двигатели | 3 x 660 |
Мощность | 2700 [2] |
Движитель | 3 винта |
Скорость хода | 25 км/ч |
Пассажировместимость | 174—250 чел. |
«Лев Толстой» — второй четырёхпалубный речной пассажирский теплоход проекта Q-056, как и первый в серии «Антон Чехов»,[2] до сих пор являлись и являются флагманами советского и российского речного флота. Эксплуатируется ОАО ВодоходЪ по Волге, Волго-Балту и Неве по маршрутам Санкт-Петербург – Москва, Астрахань – Москва. Назван в честь русского писателя Льва Толстого. Судном-близнецом является «Антон Чехов».
История судна
Судно построено в городе Корнойбург (Австрия) на судостроительном предприятии Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) в 1979 году, в тот период развитого социализма, когда в страну текли рекой нефтедоллары и благодаря чему стал возможен заказ на Западе и в социалистических странах целой флотилии из сотен трёх- и четырёхпалубных теплоходов, уже начиная с 1974 года в Советский Союз стали поступать «невиданные» по размеру, своей архитектуре и самое главное — комфорту речные круизные суда и лайнеры, для работы на регулярных пассажирских линиях. Суда, построенные ранее, включая трёхпалубные проекта 586 VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar (судоверфь ГДР) и проекта 26–37 (судоверфь ЧССР), не могли даже близко соперничать с ними. Ни ранее, ни позднее в истории России и СССР такое осуществить было невозможно.[3] Судно было поставлено в ВОРП (Волжское объединённое речное пароходство). В настоящий момент совершает круизы по реке Волга. «Лев Толстой» — последний из двух теплоходов этого проекта и один из двух подобных на Волге.
Капитан теплохода — Белодворцев Владимир Евгеньевич.
На борту
Ресторан Катрина и 2 бара – Нева и Кострома, музыкальный салон, солярий, сауна, бассейн, телевизионная комната, медпункт. На теплоходе 15 трёх-, 50 двух-, 6 одноместных кают и 6 кают люкс, 7 кают полулюкс оборудованные санитарным блоком (туалет, душ, умывальник), кондиционером и электророзеткой 220 V.
Примечания
- ↑ Проект Q-056
- ↑ 2,0 2,1 Projekt Q-056 (на англ. языке)
- ↑ Проект Q-056 — флагман советского флота