Лапша быстрого приготовления
Лапша быстрого приготовления | |
---|---|
Страна происхождения | Япония |
Время появления | 1958 |
Автор | Момофуку Андо |
Компоненты | |
Основные | Пшеничная мука, вода, соль |
Возможные | Вкусовые добавки, соус, сушеные овощи и мясо |
Родственные блюда | |
В других кухнях | Макаронные изделия |
Лапша быстрого приготовления — макаронное изделие, для приготовления которого достаточно залить его кипятком и подождать несколько минут. Для придания дополнительного вкуса в такую лапшу обычно добавляются вкусовые добавки — например, специи (включающие усилители вкуса) и подсолнечное масло, идущие в комплекте.
Лапша быстрого приготовления была изобретена Момофуку Андо из компании «Nissin Foods» в Японии. Она была выпущена в 1958 году под торговой маркой «Chikin Ramen». В 1971 году компания Nissin представила «Cup Noodles» — первый продукт лапши в чашке. Лапша быстрого приготовления продаётся во всём мире под многими торговыми марками.
Первоначально лапша быстрого приготовления позиционировалась как дорогостоящий эксклюзивный продукт. Она стоила примерно в 6 раз дороже, чем традиционные разновидности лапши соба и удон[1].
История
Отцом современной лапши быстрого приготовления считается японец тайваньского происхождения Момофуку Андо, основавший компанию «Nissin» и организовавший первое в мире производство лапши Chikin Ramen (на основе традиционного японского блюда рамэн со вкусом курицы) в 1958 году. 25 августа 1958 года новый продукт появился на продуктовом рынке Японии[1].
Другой важной вехой в этой области считается представленная в 1971 году компанией «Nissin» лапша быстрого приготовления в чашке из пенопласта «Cup Noodle» (так называемый «рамэн в стаканчике» (яп. カップラーメン каппу ра:мэн). Её можно приготовить без использования посуды прямо в этой чашке. Впоследствии в чашку стали добавлять сушёные овощи, что делает блюдо супом.
В 1972 году в префектуре Нагано, Япония, произошёл захват заложников Асама-Сансо. Широкое освещение этого события по национальному телевидению, включавшее в себя повторяющиеся изображения сотрудников полиции префектуры, поедающих лапшу, предположительно способствовало повышению осведомлённости о бренде «Cup Noodle»[2][3].
В опросе общественного мнения в Японии, проведённом в 2000 году, лапшу быстрого приготовления назвали главным японским изобретением XX века. Караоке поставили на второе место, а компакт-диск — лишь на пятое[4].
Потребление
Рынок лапши быстрого приготовления России в 2013 году оценивался более чем в 800 миллионов долларов; она занимала чуть менее 50 % продаж продуктов быстрого приготовления (в сегмент таких продуктов также входят хлопья каши, хлопья пюре, супы и бульоны)[5].
В 2009 году в мире было продано более 92 миллиардов порций лапши быстрого приготовления[6].
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Сайт компании Роллтон Архивная копия от 17 октября 2011 на Wayback Machine 13.05.2010
- ↑ Cup Noodles slurping strong, 45 years on, The Japan Times Online (22 August 2016). Архивировано 2 апреля 2022 года. Дата обращения 27 июня 2022.
- ↑ The History of the Ramen Noodle (англ.) (21 May 2014). Архивировано 16 мая 2022 года. Дата обращения 27 июня 2022.
- ↑ Japan votes noodle the tops Архивная копия от 4 марта 2015 на Wayback Machine BBC 12.12.2000.
- ↑ ЖИТЬ БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЖИТЬ БУДЕТ ВЕСЕЛЕЙ. Обзор российского рынка продуктов быстрого приготовления Архивная копия от 1 января 2018 на Wayback Machine (по данным IntescoResearchGroup) — Российский Продовольственный Рынок № 5/2012 " К концу 2013 года объём российского рынка продукции быстрого приготовления прогнозируется на уровне 1,8 млрд долларов … "
- ↑ The Japan Times: Эволюция лапши быстрого приготовления (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 мая 2010. Архивировано 31 мая 2010 года.