Лапша быстрого приготовления

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Лапша быстрого приготовления
Страна происхождения Япония
Время появления 1958
Автор Момофуку Андо
Компоненты
Основные Пшеничная мука, вода, соль
Возможные Вкусовые добавки, соус, сушеные овощи и мясо
Родственные блюда
В других кухнях Макаронные изделия

Лапша быстрого приготовления — макаронное изделие, для приготовления которого достаточно залить его кипятком и подождать несколько минут. Для придания дополнительного вкуса в такую лапшу обычно добавляются вкусовые добавки — например, специи (включающие усилители вкуса) и подсолнечное масло, идущие в комплекте.

Лапша быстрого приготовления была изобретена Момофуку Андо из компании «Nissin Foods» в Японии. Она была выпущена в 1958 году под торговой маркой «Chikin Ramen». В 1971 году компания Nissin представила «Cup Noodles» — первый продукт лапши в чашке. Лапша быстрого приготовления продаётся во всём мире под многими торговыми марками.

Первоначально лапша быстрого приготовления позиционировалась как дорогостоящий эксклюзивный продукт. Она стоила примерно в 6 раз дороже, чем традиционные разновидности лапши соба и удон[1].

История

Отцом современной лапши быстрого приготовления считается японец тайваньского происхождения Момофуку Андо, основавший компанию «Nissin» и организовавший первое в мире производство лапши Chikin Ramen (на основе традиционного японского блюда рамэн со вкусом курицы) в 1958 году. 25 августа 1958 года новый продукт появился на продуктовом рынке Японии[1].

Другой важной вехой в этой области считается представленная в 1971 году компанией «Nissin» лапша быстрого приготовления в чашке из пенопласта «Cup Noodle» (так называемый «рамэн в стаканчике» (яп. カップラーメン каппу ра:мэн). Её можно приготовить без использования посуды прямо в этой чашке. Впоследствии в чашку стали добавлять сушёные овощи, что делает блюдо супом.

Отряд полиции по борьбе с беспорядками ест лапшу из чашки во время инцидента Асама-Сансо

В 1972 году в префектуре Нагано, Япония, произошёл захват заложников Асама-Сансо. Широкое освещение этого события по национальному телевидению, включавшее в себя повторяющиеся изображения сотрудников полиции префектуры, поедающих лапшу, предположительно способствовало повышению осведомлённости о бренде «Cup Noodle»[2][3].

В опросе общественного мнения в Японии, проведённом в 2000 году, лапшу быстрого приготовления назвали главным японским изобретением XX века. Караоке поставили на второе место, а компакт-диск — лишь на пятое[4].

Потребление

Лапша «Доширак»
Лапша «Роллтон»

Рынок лапши быстрого приготовления России в 2013 году оценивался более чем в 800 миллионов долларов; она занимала чуть менее 50 % продаж продуктов быстрого приготовления (в сегмент таких продуктов также входят хлопья каши, хлопья пюре, супы и бульоны)[5].

В 2009 году в мире было продано более 92 миллиардов порций лапши быстрого приготовления[6].

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Сайт компании Роллтон Архивная копия от 17 октября 2011 на Wayback Machine 13.05.2010
  2. Cup Noodles slurping strong, 45 years on, The Japan Times Online (22 August 2016). Архивировано 2 апреля 2022 года. Дата обращения 27 июня 2022.
  3. The History of the Ramen Noodle (англ.) (21 May 2014). Архивировано 16 мая 2022 года. Дата обращения 27 июня 2022.
  4. Japan votes noodle the tops Архивная копия от 4 марта 2015 на Wayback Machine BBC 12.12.2000.
  5. ЖИТЬ БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЖИТЬ БУДЕТ ВЕСЕЛЕЙ. Обзор российского рынка продуктов быстрого приготовления Архивная копия от 1 января 2018 на Wayback Machine (по данным IntescoResearchGroup) — Российский Продовольственный Рынок № 5/2012 " К концу 2013 года объём российского рынка продукции быстрого приготовления прогнозируется на уровне 1,8 млрд долларов … "
  6. The Japan Times: Эволюция лапши быстрого приготовления (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 мая 2010. Архивировано 31 мая 2010 года.

Ссылки