Культурная география

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Культу́рная геогра́фия — направление социально-экономической географии, изучающее пространственные культурные различия и территориальное распределение культур.

Как научное направление создано Карлом Зауэром в 1930-х годах, долгое время развивалось преимущественно в США. После Зауэра наибольший вклад в становление культурной географии внесли Ричард Хартсхорн и Вильбур Зелинский. Зауэр применяет преимущественно методологию качественного и дескриптивного анализа, ограниченность которых в 1930-х годах стремился преодолеть в страноведческой географии Ричард Хартсхорн, а в дальнейшем сторонники революции количественного анализа. В 1970-х годах возрастает критика позитивизма в географии и чрезмерной увлеченности количественными методами.

С 1980-х годов становится известным такое направление как «новая культурная география». Она опирается на критические теории Мишеля де Серто и Жиля Делёза, которые отрицают традиционное представление о статичном пространстве. Развитие этих идей получило в непрезентативной теории.

Двумя основными разделами культурной географии являются поведенческая и когнитивная география.

Области изучения

См. также

Литература


  • Zelinsky W. A Prologue to Population Geography. Englewood Cliffs, N.J.: PrenticeHall. 150 pp., 1966.
  • Zelinsky W. The Cultural Geography of the United States. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall. 1973.
  • Zelinsky W. This Remarkable Continent: An Atlas of North American Society and Cultures. (with John F. Rooney, Jr., Dean Louder, and John D. Vitek) College Station: Texas A&M University Press. 1982.