Крамер, Итске

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Итске Крамер (род. 1973) — голландский антрополог с научными интересами в области корпоративного управления. По мнению Крамер, распространение COVID-19 в Нидерландах привело к коллективному культурному шоку, который может навсегда изменить голландское общество[1].

Биография

Родилась в (1973) году. В 1998 получила диплом магистра (мастера) по культурной антропологии Утрехтского университета. Много лет работала тренером в области лидерства и коммуникации. В 2006 основала сетевое сообщество Human Dimensions с базой в Голландии. Работает преподавателем дисциплины «культурная динамика» в университете TIO[en]

Крамер разработала программы межкультурного взаимодействия для различных транснациональных корпораций и организаций, таких как Shell, Unilever R&D, Mercedes-Benz CAC, Philips, ArboUnie, KPN, National Railway Company (NS), Nyenrode University, Telia Sweden, Yokogawa, Petro-Canada Netherlands B.V., KLM and War Child.

Теория культурного шока

Центральной темой философии Крамер является вопрос о взаимодействии людей. Её интересуют методы адаптации социумов к резким переменам условий жизни. Так, в 2009 году она провела исследование в Южной Африке о том, как различные группы населения адаптировались к отмене апартеида[2]. В 2019 году она посетила Того, для того чтобы вникнуть в религию вуду и роль соответствующих ритуалов в обществе. В основном её интересуют вопросы взаимодействия людей с конфликтующими интересами. На основе своих поездок по странам Третьего мира, написала книгу Jam Cultures о столкновении культур и о том, как отличаться от других[3].

Крамер утверждает, что пандемия коронавируса привела к коллективному культурному шоку в Голландии. По её мнению, новая ситуация потребует усилий от каждого жителя страны. Термин «культурный шок» она позаимствовала у канадского антрополога Калерво Оберга, который ввел его в научный оборот в 1954 году (в 1950‑х годах люди впервые массово стали отправляться в тропики на отдых или на работу в другие страны[4]).

Оберг выделяет четыре последовательных фазы культурного шока. Первый этап он называет фазой медового месяца, когда все ещё волнительно, ново и похоже на поездку в экзотическую страну. Первое столкновение с иной культурой часто вызывает стресс и разочарование и заставляет человека изменить свое поведение. Характерной чертой культурного шока является то, что некоторые люди ищут причину фрустрации вне себя. Результатом может быть страх перед незнакомцами[5].

Второй этап — кризисный. Люди борются с новыми обстоятельствами и чувствуют беспокойство и угрозу. Настает время для критической самооценки.

Третья фаза — период восстановления, начинается, когда ситуация кажется нормализованной. Наконец, на последнем этапе (корректировка) люди учатся относиться к изменившимся обстоятельствам и вести себя соответственно.

Литература

  • Даниэль Браун, Итске Крамер. Как управлять корпоративным племенем: Прикладная антропология для топ-менеджера = Danielle Braun, (Jitske Kramer). Building Tribes - Travel Guide for Organizations. — М.: Альпина Паблишер, 2020. — 406 p. — ISBN 978-5-9614-2640-3.

Примечания

  1. Corona is cultuurshock in eigen land Архивная копия от 25 апреля 2020 на Wayback Machine Omroep Max Nieuwsweekend, 25 april 2020
  2. Cultuurshock door kantoorpolitiek Intermediair, 19 december 2016
  3. Jitske Kramer: Werken met mensen die anders zijn Архивная копия от 22 октября 2020 на Wayback Machine BNR, 17 juli 2019
  4. 4 stages cultureshock Архивная копия от 6 мая 2019 на Wayback Machine Culturegaps
  5. Angst voor coronavirus: helft minder gasten in Chinees restaurant van Vivien Архивная копия от 11 марта 2020 на Wayback Machine RTL nieuws, 21 februari 2020

Ссылки