Коршуновский тоннель

Материал из энциклопедии Руниверсалис


Коршуновский тоннель
Область применения Железнодорожный
Пролегает под Лено-Ангарское плато
Место Нижнеилимский район Иркутской области
Общая длина 950,5 м
Дата открытия 1973 год (первая нитка), 20 июня 2008 года (вторая нитка)

Коршуновский тонне́ль — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Тайшет — Лена.

Тоннель расположен на территории Нижнеилимского района Иркутской области, в пределах Лено-Ангарского плато Среднесибирского плоскогорья, у западной горловины станции Коршуниха-Ангарская. Тоннель состоит из двух параллельных однопутных ниток, длина — 950,5 м и проложен в осадочных породах сейсмичностью 6 баллов.[1]

Первая нитка тоннеля была выстроена в 1968—1973 годах тоннельным отрядом «Гидроспецстроя».

С увеличением объёма железнодорожных перевозок по БАМу стало понятно, что однониточный тоннель не справляется с потоком, помимо этого, немало проблем доставляла его высокая обводнённость. В 2004 году «Бамтоннельстроем» было начато строительство второй нитки тоннеля. Разработка тоннеля велась горным способом с применением обделки из монолитного железобетона. При укладке пути впервые на сети РЖД использовались демпферные маты, позволившие снизить уровень вибрации и увеличить скорость поездов. 20 июня 2008 года второй путь был запущен в эксплуатацию[1][2].

В конце 2009 года первая нитка тоннеля закрылась на реконструкцию[3]. В ходе ремонта были произведены тампонаж заобделочного пространства, укрепление пород, замена обделки, реконструированы пути с использованием демпферных матов. В начале ноября 2012 года старая нитка тоннеля была введена в эксплуатацию после реконструкции[4][5].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Строительство нового Коршуновского тоннеля Архивная копия от 14 сентября 2011 на Wayback Machine // bamts.ru  (Дата обращения: 26 ноября 2009)
  2. Сергей Кез. Будет как новенький. Старый тоннель отремонтируют по образцу современного Архивная копия от 25 января 2018 на Wayback Machine // gudok.ru  (Дата обращения: 26 ноября 2009)
  3. Тоннель — на ремонт. Портал региональных корпоративных газет Архивная копия от 25 января 2018 на Wayback Machine // zdr-gazeta.ru  (Дата обращения: 26 ноября 2009)
  4. На Восточно-Сибирской железной дороге открыт после реконструкции Коршуновский тоннель. // vszd.rzd.ru. Дата обращения: 1 декабря 2012. Архивировано 4 декабря 2012 года.
  5. Павел Усов. Без права заморозки. «Скорость проходки нового Кузнецовского тоннеля превысила 200 м в месяц» - Игорь Галий, генеральный директор ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» (недоступная ссылка). // gudok.ru. Дата обращения: 14 февраля 2012. Архивировано 4 сентября 2012 года.