Корейская поэзия

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Коре́йская поэ́зия исполнялась или была написана на корейском языке или корейским народом. Традиционная корейская поэзия в исполнении пелась. До 20 века корейская поэзия в большинстве была написана на ханча (китайские иероглифы (ханьцзы)) на классическом китайском.

Происхождение

Корейские учителя (поэты) писали стихи в классическом китайском стиле как и раньше в 4 веке до нашей эры, на основе китайских четверостиший. Известный сохранившийся экземпляр датируется 17 г. до н. э., «Песня короля Юри о желтых птицах» (Hwangjoga, 황조가/黃鳥歌). Некоторые корейские писатели следовали лирическому стилю поэзии династии Тан, например, форма поэзии ши. Интересно то, что корейская поэзия начинает расцветать под влиянием конфуцианских учений в период Корё (начиная с 935 г.). Поэтические сборники печатались очень редко.

Хянга

Хянга — литературный жанр классической корейской поэзии, записанный способом иду. До наших дней сохранилось 25 произведений хянга — из них 14 в древнем сборнике «Самгук Юса» и 11 в «Кёнеджон». Появились в эпоху государства Объединённое Силла.

Песни Корё

Период Корё был отмечен ростом использования китайских иероглифов. Хянга, как форма корейской литературы, в основном исчез, стали очень популярны — «Песни Корё» (Goryeo gayo). Большинство из песен Корё были переданы устно и большинство сохранилось в период Чосон, когда некоторые из них были записаны, используя хангыль. Стихотворная форма песен Корё больше известна как пхёльгок. Есть две различных формы: таллёнчхе (단련체) и ёнджанчхе (연잔체). Стандартом является краткая форма, тогда как последняя является более длинной формой. Песни Корё характеризуются отсутствием чистой формы, и их возрастающей длиной. Большинство направлены к их природе, и описывают общие вопросы жизни.

Сиджо

Сиджо или сичжо — жанр корейской лирической поэзии, изначально называемый танга (дословно «короткая песня»). Сиджо родственно японскому стилю хайку. Каждая строка стихотворения сиджо содержит 14-16 иероглифов (или слогов хангыля), всего 44-46 в трёх строчках. В середине каждой строчки делается пауза, поэтому при переводе на другие языки часто используется шесть строчек, а не три. Наиболее известный автор сиджо — Юн Сон До.

Каса

Каса — жанр корейской средневековой поэзии. Каса представляют собой крупные стихотворные произведения о знаменательных событиях прошлого, достопримечательностях страны, жизни народа Кореи и его соседей. Стихотворная форма процветала во время династии Чосон, а появилась ранее, во время династии Корё.

Самым известным автором поэзии каса был Чон Чхоль (1536-94).

Современная поэзия

Были попытки представления имажизма и современной поэзии чрезвычайными методами: в переводах Американских модернистов, таких как Эзра Паунд и Т. С. Элиота в начале 20 века. В ранний республиканский период (начиная с 1953 после Корейской войны), патриотические работы были очень успешны. Лирическая поэзия преобладала с 1970 г. и далее. Поэзия достаточно популярна в Корее в 21 веке, и исходя из числа работ изданных и продолжающихся писать. Корпус современной Корейской поэзии был составлен. Работы обеспечивают лингвистической информацией на 10300 оригинальных Корейских поэм.

См. также

Источники

Литература

  • Современная корейская поэзия. М., 1950.
  • На корейской земле. Стихи корейских поэтов. М.- Л.: ДЛ, 1952
  • Корейская классическая поэзия. Пер. А. Ахматовой. 2 изд., М., 1958.
  • Корейские лирики. Алма-Ата,1958.
  • Пэкрён чхохэ (Антология лирических стихотворений рён-гу с корейским переводом). Изд. текста, пер. и коммент. Д. Елисеева. М.: ИВЛ, 1960 (Памятники литературы народов Востока. Тексты. Малая серия. VI)
  • Бамбук в снегу. Корейская лирика VIII—XIX вв. М.:ИВЛ, 1978 (сост. Л. Концевич, научные переводы и коммент. Л. Концевича и М. Никитиной; поэтич. пер. А. Жовтис)
  • Корейские шестистишия. Алма-Ата: Казахское гос. изд-во ХЛ, 1956. Пер. А. Л. Жовтис и П. А. Пак Ир
  • Чон Чхоль. Одинокий журавль. Из корейской поэзии XVI в. М.: ХЛ, 1975 (сост. и коммент. Л. Концевич, научн. пер. Н. Ицкова и Л. Концевич; поэтич. пер. А. Жовтис)
  • Никитина М. И. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом. М., 1982.
  • Галкина Л. В. Модернизм в корейской поэзии 30-х годов XX века //Востоковедение. Вып. 17. Ленинград, 1991. C.50-55.
  • Lee Peter. Antology of Korean poetry. New York, 1964.
  • Ko Won. Contemporary Korean poetry. Seoul, 1970.
  • The Immortal Voice: An antology of modern Korean poetry. Seoul, 1974.