Конструктор объектов

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Конструктор объектов (англ. Objectifier — объективатор) — один из элементарных паттернов проектирования, который предназначен для отделения абстракции от реализации и динамического управления поведением объекта на этапе выполнения кода[1].

Впервые идея шаблона «объективатор» была выделена в публикации Уолтера Циммера на базе анализа набора классических шаблонов проектирования, предложенных Эрихом Гаммой и его соавторами («бандой четырёх»)[2]. Мотивацией для выделения ещё одного шаблона стала необходимость обеспечить динамическую смену используемого функционала на этапе выполнения кода, а не на этапе компиляции. С этой стороны такой подход предоставляет дополнительную гибкость, так как позволяет упаковать взаимозаменяемые модели поведения производных классов в независимые интерфейсные реализации и манипулировать ими в ходе выполнения программы[3].

Примечания

  1. Джейсон Мок-Колм Смит. Objectifier // Элементарные шаблоны проектирования = Elemental Design Patterns. — М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2013. — С. 229. — 304 с. — ISBN 978-5-8459-1818-5.
  2. Michael Mattsson. Object-Oriented Frameworks. A survey of methodological issues. — Department of Computer Science, Lund University, 1996. — P. 39. — 304 p.
  3. Walter Zimmer. Relationships between design patterns // Pattern languages of program design. — New York: ACM Press, 1995. — P. 345—364. — ISBN 0-201-60734-4.